Строительство рокадной дороги предусматривалось всеми генпланами Волгограда. Ей отводилась функция дороги-дублера Первой и Второй продольных магистралей, которые уже давно перегружены. Куски нулевой Продольной магистрали имеются в нескольких районах города.
Однако соединить их в единое целое до сих пор не представлялось возможным. Как отмечали специалисты, одним из главных препятствий в реализации проекта являлась, в частности, его дороговизна. Требовалось строить эстакаду в пойме Царицы, выполнять дорогостоящие берегоукрепительные работы, выкупать участки из частной собственности. Многие волгоградцы вообще не верили, что в нынешних условиях это строительство возможно. Дорога-то исключительно муниципального значения, рассчитывать на федеральную поддержку едва ли приходилось.
Однако в свете приближающегося чемпионата мира по футболу в 2018 году дорожные перспективы Волгограда предстали в ином свете. Развитие инфраструктуры города-миллионника вышло на первое место, и проект рокадной дороги приобрел вполне осязаемые очертания. Особенно с учетом готовящейся реконструкции Центральной набережной, по которой, собственно, и проходит самый большой участок рокадной дороги. В самом деле, не может же будущий современный комплекс культурных и жилых сооружений располагаться в дорожном тупике.
– Деньги на проектирование рокадной дороги заложены в городском бюджете на 2011 год, – отметил первый заместитель главы Волгограда Игорь Пикалов. – Конкурс собираемся объявить до конца года. К строительству первого участка рокадной дороги, думаю, можно будет приступить уже во второй половине 2012 года.
По словам Игоря Пикалова, одной из главных задач является поиск наиболее оптимального варианта, который бы позволил развести в пределах Центральной набережной пешеходные и транспортные потоки. Сегодняшняя ситуация, когда отдыхающие попадают с центрального спуска прямо на проезжую часть, и неудобна, и опасна. Вариантов ее изменения два. Рокадную дорогу можно спрятать в туннеле. А можно, напротив, над дорогой перекинуть пешеходные мосты.
Надо сказать, в целом процедура подготовки строительства нулевой Продольной достаточно трудоемкая. Необходимо зарезервировать земельные участки. Те, которые находятся в собственности, выкупить. Причем если договориться с владельцем в добровольном порядке не удастся, придется запускать процедуру выкупа через суд. Необходимо также определиться с реконструкцией участка, по которому проходят железнодорожные пути. Затем земельные участки нужно будет расчистить, сделать проект. Только после всего этого можно будет приступить к строительству.
Однако все эти трудности не пугают руководство областного центра, которое уверено в перспективности дорожного проекта и возможности его осуществить в ближайшие годы.
– Понимание необходимости строительства рокадной дороги есть не только в администрации города, но и области, – отметил Игорь Пикалов. – Также мы уверены, что строительство дороги будет включено в перечень мероприятий по подготовке к чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Врез: Развитие инфраструктуры города-миллионника вышло на первое место, и проект рокадной дороги приобрел вполне осязаемые очертания