Очень дорогие телезрители

Древняя легенда о юноше, влюбленном в собственное отражение, увековечила его имя в названии желтенького цветочка нарцисса. Современная быль о пареньке, влюбленном в себя и свои портреты, сохранила его имя в материалах прокурорских проверок и письмах, которые ежедневно приходят в редакции волгоградских газет. Да это и немудрено. Ведь паренек, влюбленный в себя и свои портреты, это бывший мэр Волгограда.

Гребенникова нет без малого пять месяцев, а письма по его душу в редакции все идут и идут. Жильцы общежития по улице Таращанцев, 28а, что в Краснооктябрьском районе, например, пишут: «Три года ждем обещанного ремонта. Как Гребенников во время выборов пообещал – так и ждем. Сколько еще ждать, подскажите?»

Примерно такие же послания приходят отовсюду: от Красноармейского до Спартановки. Всем обещал паренек, ни для кого ласкового слова не жалел, особенно если рядом была телекамера.

Три года прошло – а волгоградцы обещанного все ждут. Вот только шансов дождаться решения вопросов, что пообещал экс-мэр, по крайней мере, в этом году – мало. Ведь деньги, предназначенные на эти цели, уже потрачены. На что?

Все мы помним те славные времена, когда по центру города было трудно пройти, чтобы не наткнуться на довольный прищур Романа Георгиевича. И если в цветочных киосках меж бледных нарциссов его портрет смотрелся весьма органично, то в аптеках, больницах и мясных лавках мэрский плакат выглядел диковато. Но не стилем и чувством меры жил мэр. Качество его тоже как-то мало интересовало – количество было важнее. Оно – количество – и сыграло злую шутку с жителями Красноармейского и Краснооктябрьского районов.

Когда паренек, влюбленный в себя и свои портреты, выяснил, что в некоторых домах, расположенных в этих районах, не вещает Первое Волгоградское телевидение, он возмутился. Да и как тут быть в покое – получается, что несколько десятков волгоградцев просыпаются утром и отходят ко сну вечером, не увидев как ОН открывает-разрезает-комментирует-хмурится-разрешает-отменяет с небольшим перерывом на прогноз погоды. Проблему бывший решил, по обыкновению, по просьбам трудящихся.

5 мая 2009 года руководитель департамента ЖКХ и ТЭК мэрии гражданин Куликов направляет на имя Гребенникова служебную записку, в которой просит 19 миллионов рублей на «удовлетворение потребностей населения в услугах по распространению и получению объективной, своевременной и качественной информации о социальной, политической, общественной, экономической и культурной жизни города-героя Волгограда и Волгоградской области». По мнению Куликова, удовлетворению всех этих потребностей должна была поспособствовать установка телевизионных антенн. Деньги на эту беспрецедентную по важности акцию, Куликов предложил реквизировать у этого самого «населения» «за счет корректировки уменьшения затрат на капитальный ремонт, запланированный в 2009 году». Инициатива руководителя департамента ЖКХ находит горячую поддержку руководства, и на служебной записке появляется виза мэра: «Решить вопрос». И, в общем, не удивительно, что «решать вопрос» поручили автору этого инновационного предложения – Куликову.

Куликов и зарешал. 18 мая 2009 года районные подразделения департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда получают письмо, в котором руководитель департамента требует от подчиненных в трехдневный срок представить перечень многоквартирных домов для установки на них антенн.

Тут надо пояснить, что жители этих самых домов знали, что такое телевизор, и, главное, умели им пользоваться. То есть смотрели все подряд от Первого канала до «Культуры» – в общем, всякую ерунду. Ведь Муниципальное телевидение Волгограда, которое продвинутые горожане именовали попросту Первым Ромкиным, отсталое, бездуховное, политически и экономически безграмотное «население» не смотрело. По очень простой причине: на крышах некоторых многоэтажек стояли другие антенны, и в квартиры «населения», как следует из письма Куликова «не проводился сигнал» Муниципального телевидения.

Сказано – сделано! В числе счастливых обладателей антенн, распространяющих живительный свет «объективной, своевременной и качественной информации о жизни города», оказались жители 22 многоквартирных домов в Красноармейском районе. Их окультуривание обошлось городскому бюджету в 16 млн 875 тысяч рублей. Просвещение населения на Красном Октябре обошлась мэру всего-то в 499 тысяч рублей. 16 «красноармейских» миллионов на обантеннивание населения команда Гребенникова настригла за счет увеличения бюджетных лимитов по разделу «Жилищное хозяйство». Ну, а жителям общежития на Таращанцев, 28 рекомендуем поинтересоваться – как связано появление антенн в домах на улице Библиотечной и отложенный капремонт их многострадального дома.

Кстати, вот ведь ирония судьбы какая. Мог ли предположить Роман Георгиевич, что через эти же антенны, тот же самый канал МТВ будет показывать, как его снимают с должности, а потом транслировать сюжеты, рассказывающие об успехах в разгребании его завалов, другой, не подконтрольной ему команды? Думается, что знай бывший мэр о такой исторической загогулине, он, пожалуй, сломал бы все эти антенны – и новые, свежеустановленные, и старые – еще советские.