Полный вперед

От автодороги «Слащевская – Попов» завершена прокладка подъезда к хутору Филин. Это первая из 16 дорог, строительство которых запланировано в регионе на нынешний год.

В хутор с ветерком

Дорожники заканчивают обустраивать остановку в хуторе Филин. Завершается установка дорожных знаков, барьерного ограждения, нанесение разметки. В течение двух недель дорога будет официально сдана в эксплуатацию.

Ее строительство велось с начала девяностых. Однако из-за отсутствия необходимых средств дорога долгое время числилась в списке долгостроев. Лишь в этом году из областного бюджета были выделены деньги – около 23 миллионов рублей. И дело сдвинулось.

Длина подъезда к Филину в общей сложности составляет около 3 километров. Местные жители помнят, чего стоило им преодолевать это расстояние грунтовки после дождя, не говоря уже о весенней и осенней распутице. В хутор с населением в 500 человек не ходил ни один рейсовый автобус.

Теперь селяне воспряли духом. Они вовсю строят планы на регулярный рейсовый транспорт, который свяжет хутор с областным и районным центрами. Также ждут и надеются прихода в свои дома голубого топлива.

До конца года в Кумылженском районе должна быть построена и другая дорога – подъезд к хутору Краснополов от автодороги «Слащевская – Белогорский». На строительство 3,5 километра дороги из областного бюджета выделено более 55 миллионов рублей.

– Дорога с твердым покрытием способна кардинально изменить качество жизни в селе, обеспечить людям достойные условия для работы и ведения хозяйства, – отметил во время своего визита заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль. – Поэтому строительству дорог к таким достаточно крупным населенным пунктам в регионе уделяется особое внимание.

Распутица – плохая попутчица

Вовсю развернуто строительство и в Алексеевском районе. Здесь прокладывается дорога к хутору Павловский, в котором проживают около 300 человек. От автодороги Новоаннинский – Алексеевская – Усть-Бузулукская до хутора будет построено около 7 километров асфальтовой дороги, на эти цели в областном бюджете запланировано свыше 80 миллионов рублей. И хотя ввод ее в эксплуатацию намечен только на 2012 год, работы здесь не прекращаются даже с наступлением темноты. Логика проста: строить надо качественно. Летом наиболее подходящие для дорожных работ погодные условия, поэтому надо максимально эффективно использовать каждую минуту.

– Сейчас для дорожников такая же горячая страда, как и для крестьян, – подчеркнул Юрий Коваль. – Поэтому работы на основных объектах строительства ведутся в две смены.

За счет средств областного бюджета в этом году, помимо названных трех объектов, будут построены дороги Раздольное – тубсанаторий в Николаевском районе, Нехаевскя – Кругловка – граница области», Палласовка – Новая Иванцовка, Савинка – кумысолечебница на участке Смычка – Максимовка в Палласовском районе, мостовой переход через реку Сморогда на автодороге Палласовка – Эльтон, подъезд от автодороги Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Зимовники – Сальск к селу Водино в Октябрьском районе.

В рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села» с привлечением средств федерального бюджета будут построены подъезды к хуторам Водяновский и Попов в Чернышковском районе, Дорофеевский в Котельниковском районе, Меловатка в Жирновском районе, подъезд к хутору Малоголубинский в Калачевском районе, участок дороги Ильмень-Суворовский – Малокановский в Октябрьском районе, дорога Попки – Романов в Котовском районе.

В текущем году в регионе планируется ввести в эксплуатацию 14 дорог общей протяженностью более 31 километра. На строительство путепроводов из областного и федерального бюджетов будет направлен почти миллиард рублей.