Расчетно-кассовая мобилизация

По поручению первого заместителя главы правительства России, в одном из отдаленных сельских поселений Быковского района, где проживает порядка 1800 человек, восстановлено расчетно-кассовое обслуживание. В скором времени там планируют установить современный платежный терминал. До тех пор жители поселения будут пользоваться услугами мобильного офиса.

В ходе своего визита в Быковский район первый заместитель председателя правительства России Виктор Зубков на одной из встреч имел беседу с главой сельского поселения Красноселец Ниной Кузнецовой которая рассказала ему о трудностях, с которыми односельчане сталкиваются при оплате различных платежей. Местное отделение Сбербанка закрылось больше 10 лет назад, а в этом году из двух штатных почтальонов единственного на всю округу почтового отделения остался только один.

В УФПС по Волгоградской области нам рассказали, что с начала года в компании происходят процессы оптимизации финансовых и кадровых ресурсов. Но при этом, уверили в управлении, даже в случае сокращения штатной единицы все функциональные обязанности распределяются на оставшихся работников отделения так, чтобы качество обслуживания клиентов соответствовало корпоративным стандартам.

Но глава сельского поселения считает, что структурные изменения почтового отделения затруднили процесс расчетно-кассового обслуживания и привели к тому, что красносельцы не всегда успевали своевременно осуществлять те или иные платежи, в ряде случаев для того, чтобы решить эту проблему, люди вынуждены были направляться за 30 км в районный центр.

– Чтобы сделать оплату или получить какие-то причитающиеся выплаты, людям приходилось ездить аж в Быково и часами стоять там в очередях. При этом не факт, что можно было успеть сделать это одним днем. А у нас в селе достаточно много одиноких пожилых людей, которым эти путешествия даются особенно тяжело. Летом в жару, да и зимой, когда мороз, мотаться за три десятка верст нет сил. Поэтому, исчерпав все возможные пути решения этого вопроса на местном уровне, мы рассказали о нашей беде Виктору Зубкову. И очень рады, что Виктор Алексеевич нас услышал и оперативно отреагировал, – пояснила Кузнецова

Как рассказала глава поселения, она уже разговаривала с руководством Россельхозбанка и согласовала ближайший план действий. Как вариант, в частности, обсуждался вопрос установки в селе универсального платежного терминала, который позволит сельчанам проводить все необходимые расчетно-кассовые операции. До этого времени, как нам сообщил директор Волгоградского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» Станислав Павлов, Красноселец будет включен в схему обслуживания мобильными офисами компании.

– Суть поручения Виктора Зубкова надо рассматривать в контексте выполнения стратегии развития банковской системы, утвержденной в этом году правительством РФ в отношении обеспечения банковскими услугами населения отдаленных населенных пунктов. Россельхозбанк и администрация Быковского района для его реализации создали в августе совместную рабочую группу, и решили назвать этот социально-экономический проект «Банк сельских поселений». С первого сентября начали его реализацию совместно с Центром занятости, организовав по специальному графику выезд в сельские поселения мобильных офисов, в ходе которого на месте рассматриваются заявки и готовятся документы для кредитования малых форм хозяйствования на селе на создание новых предпринимательских структур в режиме самозанятости и новых рабочих мест. Одновременно мы готовим удаленные рабочие места банка, администрации поселения и органов занятости, – отметил Павлов.

По его словам, мобильные мини-офисы, оборудованные рабочими местами для сотрудников банка и Центра занятости, разъезжаются по районам области по согласованной транспортной схеме, доставляют банковские услуги непосредственно жителям глубинки. До конца года мобильные офисы охватят своей работой 400 сельских поселений региона, а их общий пробег составит 50000 км.

При этом, по мнению Павлова, одной из главных стратегических задач компании является адаптация населения к дистанционному формату банковского обслуживания, включая использование программы «Банк-клиент», интернет-офисов банка и других современных услуг. При этом, по словам Павлова, пилотным сельским поселением этого интересного проекта определено Красносельское поселение Быковского района, которое, по данным банка, является региональным лидером по кредитной поддержке сельского населения. Сельчане, ведущие личные подсобные хозяйства этого поселения, получили уже более 80 кредитов.

Стоит отметить, что программа доставки услуг банка фактически «на дом», которая получила всестороннее одобрение первого вице-премьера, в соответствии с планами ее реализации будет интенсивно развиваться. Россельхозбанк в ближайшее время намерен охватить работой мини-офисов еще 13 поселений Быковского района.