Шлюз на Волгоградском гидроузле реконструируют по уникальной технологии

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
Применение единственной в России уникальной технологии по одновременной замене сразу 2 двустворчатых ворот весом 450 и 710 тонн позволит в 2 раза сократить сроки ремонта шлюза № 30 Волго-Донского канала. Весь комплекс работ по реконструкции действующего объекта высоконапорных гидросооружений Волгоградского гидроузла планируется завершить в 2022 году. Сегодня губернатор Андрей Бочаров лично проверил, как уникальная операция реализуется на практике.

Оригинальное решение с высоким КПД

Двухкамерный шлюз № 30 входит в комплекс единой глубоководной системы внутренних водных путей Российской Федерации. Сооружение было введено в эксплуатацию в 1959 году и вместе с Волго-Донским судоходным каналом образует единую водную систему, объединяющую пять морей. Через железобетонные камеры размером 30 на 290 метров ежегодно перевозится около шести миллионов тонн грузов, проходит более 5 тыс. шлюзований.  

– Шлюз № 30 является одним из важнейших элементов системы: если одна из этих ниток не будет работать, остановится весь судопропуск, – говорит представитель администрации ВДСК Александр Глущенко. – Металлоконструкции не менялись с момента введения в эксплуатацию, эти ворота одни из последних, которые подлежат ремонту в рамках долгосрочной программы по реконструкции гидротехнических сооружений. Благодаря уникальному решению подрядной организации сложная и масштабная работа, для которой требуются высокопрофильные специалисты, в том числе водолазы, пройдет в достаточно короткие сроки. Для нас это очень значимо.

Как правило, длительность работ по замене такого рода конструкций составляет не менее двух лет – согласно общепринятым разработкам, сначала должны устанавливаться двустворчатые ворота верхней головы камеры шлюза общим весом 450 тонн, через полгода — нижней головы весом 710 тонн. При таком раскладе судоходство приходится останавливать как минимум на 20 месяцев.

– От генподрядчика поступило предложение одновременно, с разрывом в десять дней заменить и верхние и нижние ворота, тем самым сократить срок вывода шлюза из навигации до восьми-десяти месяцев, – рассказал представитель компании-подрядчика. – В России до этого момента одновременная замена сразу двух ворот на действующих гидросооружениях никогда не производилась. Уникальность также в том, что замена конструкций выполняется полной сборкой – постепенно они будут наращиваться в камере шлюза, но и эту операцию мы сократили до 3 месяцев.

Непосредственно сами конструкции изготавливались чуть более полугода. Работа практически ювелирная – погрешность по плоскости напорной стороны 30-метровой створки не должна превышать 11 мм. Поэтому в ней задействованы специалисты по сборке и сварщики высокой квалификации.

Событие федерального масштаба

Реконструкция стартовала в конце октября, когда на шлюз прибыл раритетный плавучий кран «Могучий», способный поднимать объекты весом до 350 тонн, который может самостоятельно перемещаться по внутренним водным путям. После демонтажа старых конструкций в десятых числах ноября были установлены верхние ворота, в настоящий момент монтируются нижние. Впереди целый комплекс сложных операций по установке дополнительного навесного оборудования.

– Срок по договору – октябрь следующего года, – отметил представитель компании-подрядчика. – Но постараемся в марте-апреле все работы завершить. Тут лимита нет, потому что имеется второй дублирующий шлюз, по которому идет навигация.

За установкой новых ворот вместе с разработчиками проекта наблюдал сегодня губернатор Андрей Бочаров. Глава региона отметил, что применение уникальной технологии при реконструкции шлюза на гидроузле важное событие не только для Волгоградской области, но и всей страны в целом.

– Такого уникального решения, когда одновременно меняются две створки ворот, не было ни на одном гидроузле – ни в советское время, ни сейчас, – обратил внимание губернатор. – Благодаря этому мы абсолютно не заходим в период, когда идет навигация, и сокращаем сроки работ на 8 месяцев. Для нас также важно, что такие уникальные работы проводит волгоградская компания, которая уже реализовала целый ряд серьезных проектов, один из которых – строительство подводного канализационного дюкера через Волгу. Поэтому мы уверены, что все работы по реконструкции шлюза будут реализованы точно в срок и с высоким качеством.

Напомним, что в текущем году на Волжской ГЭС произошло еще одно масштабное событие – впервые с момента ввода в эксплуатацию был произведен капитальный ремонт автодорожного комплекса, необходимость полного обновления сооружения защитил губернатор Андрей Бочаров на федеральном уровне. Важный для региона объект был включен в нацпроект «Безопасные качественные дороги». Отметим, что Волгоградская область эффективно использует возможности нацпроектов и целевых программ для решения задач по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Модернизация и расширение магистральной инфраструктуры способствуют реализации потенциала территорий, создают базу для дальнейшего развития на десятилетия вперед, а также имеют стратегическое значение для всего Юга России.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет