Такси пока не дорожает

В Волгоградской области решается судьба таксистов. Сократится ли в скором времени количество служб такси и будут ли они вынуждены повысить цены на перевозки граждан – такие вопросы ставили перевозчики перед областными парламентариям в преддверии вступления с 1 сентября в силу нового федерального закона.

Страсти вокруг федерального закона № 69, который чаще называют просто законом о такси, вступающем в силу с 1 сентября 2011 года, разгораются с новой силой. Власти и перевозчики не могут сойтись во мнении, как лучше обеспечить безопасность пассажиров и вывести «бомбил» из тени, гарантировав тем самым дополнительные доходы в казну, которые до этого оседали в карманах «леваков».

В эти последние августовские деньки обеспокоенные таксисты горячо обсуждают проблемы отрасли с представителями региональной власти. В центре внимания – новый  федеральный закон о такси, а также разрешительная система и условия получения лицензии. Предложения, которые сейчас активно высказываются общественностью, будут учтены при подготовке регионального закона «О транспортном обслуживании населения легковыми такси».

– Мы заинтересованы в сборе общественного мнения по подготовке регионального закона о такси, – отметил секретарь регионального политсовета «Единой России», председатель Волгоградской областной думы Владимир Ефимов. – На мой взгляд, федеральный закон был принят без необходимых общественных обсуждений. Поэтому наша задача сейчас – выслушать все мнения по поводу регионального законопроекта и после широкого обсуждения законодательной инициативы подготовить и утвердить региональный закон.

Напомним, общими для всех таксистов в скором времени станут новые требования: наличие таксометра, шашечек и оранжевого фонаря. Стаж водителя должен быть не менее пяти лет, а авто находиться в удовлетворительном состоянии. В обязанность таксиста также входит обеспечивать своевременное техобслуживание и ремонт машин, проверять их техсостояние перед выходом на линию, проходить предрейсовый медосмотр. Разрешения на таксомоторную деятельность будут выдаваться только юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. При этом основным условием получения разрешения является право собственности или лизинг на машины, которые будут работать в качестве такси.

– Законопроект призван обеспечить безопасность пассажирских таксомоторных перевозок, здоровую конкуренцию среди перевозчиков на рынке транспортных услуг, оказываемых населению, а также наиболее полное, качественное и комфортное обеспечение населения таксомоторными перевозками, – отметил Владимир Ефимов. – Вместе с тем мы понимаем, что сегодня необходимо вносить корректировки в этот законопроект, именно поэтому рассчитываем получить общественный отклик. Высказать свою позицию может каждый, приняв участие в проводимых дискуссиях либо через Интернет. На сайте региональной администрации размещен проект закона, мы надеемся, что он получит достаточное количество откликов.

Уже в сентябре региональные власти планируют начать выдавать лицензии таксистам. Пока это будет происходить бесплатно. Этот документ будет выдаваться уполномоченным органом исполнительной власти – управлением транспорта и коммуникаций администрации области – и действовать в течение пяти лет. Для получения разрешения необходимо предоставить заявление и документы, подтверждающие, что у предпринимателя есть легковые автомобили на правах собственности или финансовой аренды лизинга.

– Мы внимательно следим за ситуацией накануне вступления в действие нового федерального закона, цель которого – сделать таксомоторные перевозки цивилизованными, обеспечить безопасность пассажиров и уплату налогов в казну, – отметил заместитель председателя Волгоградской областной думы Анатолий Бакулин. – Для реализации всех требований закона необходима поддержка со стороны властей.

Основной вопрос, который сегодня волнует потребителя, – не подорожают ли услуги такси после вступления в действие нового закона. С сентября, по мнению некоторых представителей таксомоторных компаний, стоимость поездки возрастет как минимум на 30-40 процентов. Повышением стоимости услуг предприниматели будут покрывать убытки от нового закона. Чиновники же считают, что новые требования не должны существенно повлиять на ценообразование. Руководитель диспетчерской службы в Волгограде Олег Ситников убежден, что услуги такси в результате всех нововведений подорожают:

– Только один таксометр будет стоить 45 тысяч рублей, а еще нужно его установить, привести машину в должный вид – нанести цветографическую схему, чаще проходить техосмотр, платить за разрешения, новые запчасти, постоянно дорожающие ГСМ. В общем, все это приведет к удорожанию данного бизнеса и уходу в тень мелких участников рынка, – считает Олег Ситников. – Мы надеемся, что наши предложения будут учтены при формировании регионального закона.

На встрече общественности и региональных властей была высказана идея о том, что небольшим компаниям, осуществляющим таксомоторные перевозки граждан, придется объединиться в более крупные компании. Необходимость выполнения закона вынудит мелких предпринимателей объединиться. Тогда удобнее будет платить налоги, контролировать исполнение закона, выдавать путевые листы о прохождении медосмотра и осмотра механика. Региональные законотворцы надеются, что введение в действие закона поможет вывести «бомбил» из тени и повысить уровень и безопасность перевозок такси. И вместе с тем власти открыты для диалога, чтобы помочь предпринимателям, занимающимся перевозками такси, безболезненно и с меньшими затратами выйти на новый уровень работы.