Тоннель на Тулака тронулся

Переезд на Тулака в городе-герое не ругал разве что ленивый. Каждый день движение на железнодорожных переездах блокируется десятки раз. Люди часами стоят в пробках и уже устали надеяться, что когда-то эта проблема может быть решена.

Разгрузить Первую продольную призван был подземный туннель, строительство которого было начато еще в далеких 1990-х гг., однако все надежды на окончание строительства подземного «прокола» рухнули с наступлением финансового кризиса.

Однако вчера стало известно, что председатель правительства РФ, лидер партии «Единая Россия» Владимир Путин одобрил проект строительства подземного тоннеля на Тулака, завизировав письмо губернатора Волгоградской области Анатолия Бровко с просьбой выделить федеральные средства на строительство подземного «прокола» в Советском районе Волгограда. Благодаря тому, что городские и областные власти наконец нашли общий язык, долгожданный проект получил новую жизнь. Финансирование планируется осуществлять из бюджетов трех уровней – городского, областного и федерального.

В настоящее время данное письмо с визой Владимира Путина направлено в Министерство транспорта РФ. Знаменательно, что ранее в регионе рассматривалась возможность строительства «прокола» по принципу частно-государственного партнерства, но в этом случае проезд через тоннель был бы платным. В ходе же переговоров губернатора Волгоградской области Анатолия Бровко и руководства администрации Волгограда было достигнуто долгожданное соглашение и принято решение о строительстве объекта за бюджетные деньги по принципу софинансирования.

Строительство данного объекта было начато еще в 1995 году, и, по прогнозам специалистов, он мог быть завершен еще в 1999 году, но из-за отсутствия финансирования работы приостановили. В 2007 году за счет средств бюджета Волгограда была выполнена корректировка проектно-сметной документации. «Второе дыхание» долгожданный проект получил в 2008 году, когда был включен в Федеральную программу строительства дорог. В том же году на продолжение строительных работ власти выделили 191 миллион, в том числе 172 миллиона из федерального бюджета и 19 миллионов рублей из городского. В 2009 году на строительство «прокола» был предусмотрен 41 миллион, из них 39 миллионов рублей из федерального бюджета и 2 миллиона из городского бюджета. Однако из-за кризиса достаточного финансирования проект не получил и на время был приостановлен.

Напомним, согласно замыслу разработчиков автомобили, следующие по Рабоче-Крестьянской в сторону Советского района, должны уходить на подземную развязку, минуя железнодорожные переезды, а выходить уже на улице Электролесовской. Тем самым решается извечная проблема пробок на границе Советского и Ворошиловского районов. Согласно проектной документации длина развязки составит 998 м, ширина проезжей части – 12 м в каждом направлении, длина подземной части тоннеля – 100 м и 105 м.

Стоимость строительства тоннеля, который позволит автомобилям миновать железнодорожные переезды в Советском районе и тем самым избавиться от «пробок», составляет 1,2 миллиарда рублей.

Значение подземной развязки на Тулака трудно переоценить. Она позволит существенно улучшить транспортное сообщение центральной части Волгограда с южными районами, машины не будут часами простаивать в пробках на двух железнодорожных переездах. Кроме того, строительство тоннеля позволит сократить драгоценное время прибытия пожарных машин к месту происшествия. Ведь рядом с переездом расположена пожарная часть, Советский район. А тут уже речь идет о драгоценных минутах, необходимых для спасения людей.