В Волгограде реализуется масштабная программа по модернизации электротранспорта

Волгоградская правда
Комплексное обновление электротранспорта и входящей в его состав инфраструктуры предусматривает реконструкцию линии метротрама, модернизацию тяговых подстанций, кабелей, трамвайных депо, благоустройство прилегающей инфраструктуры, строительство дополнительных веток, закупку современного подвижного состава и ряд других масштабных преобразований, которые будут выполнены до 2028 года. Ход работ по реконструкции 15-километрового отрезка главного электротранспорта города-героя – линии скоростного трамвая – проинспектировали во вторник, 4 июля, губернатор Андрей Бочаров и глава Волгограда Владимир Марченко.

Современный транспорт на новых рельсах

В настоящее время работы по модернизации линии СТ на участке от станции «Больница Ильича» до ул. Землянского идут полным ходом. Масштабный ремонт стартовал в июне 2023 года в рамках концессионного соглашения и стал логичным продолжением предыдущего обновления контактной сети от конечной станции «ВГТЗ». В этом году планируется выполнить реконструкцию не менее 6 км путей, в следующем – еще 9 км. На объекте задействованы настоящие профессионалы – сотрудники муниципального предприятия, которое имеет хорошие компетенции в этой сфере.

– В настоящее время на участке длиною 2,3 км в двух направлениях произведен демонтаж шпал, рельс, сформировано корыто – в его основание уложен песок, геотекстиль, утрамбован грунт. Также производится укладка шпал, устраиваются траншеи под кабельную канализацию, – сообщил гендиректор компании-концессионера Антон Баранов. – В течение недели от завода-производителя поступят рельсы, и начнется укладка рельсовых решеток. Все работы идут по графику, к 1 сентября основные виды работ будут завершены. Общая протяженность реконструкции составляет 15 км.  

Помимо обновления наземной линии СТ, которая не видела капитального ремонта с момента постройки, в рамках концессионного соглашения планируется также произвести модернизацию депо, 11 тяговых подстанций и питающих линий, заменить 4 эскалатора на двух станциях метротрама, построить 5 км пути, а также закупить более 60 новых трамваев. Это только часть грандиозной работы по комплексному обновлению электротранспорта, которая входит в 10-летнюю программу развития города-героя.

– В регионе стартовала масштабная программа по модернизации электротранспорта, основой которого является скоростной трамвай города-героя Волгограда, – отметил губернатор. – Работы сегодня выполняются на всем протяжении полотна, необходимое для их проведения финансирование полностью обеспечено. Объем средств, направленных только на модернизацию метротрама и части инфраструктуры в Волгограде, составляет около 12 млрд рублей. Они пойдут на замену рельсового покрытия на бесшовное на всем протяжении трамвайного пути, обновление подвижного состава, инфраструктуры – тяговых подстанций, силовых кабелей, благоустройство прилегающей территории, строительство заграждений, обеспечивающих безопасность жителей.

Планы на будущее

В рамках масштабной работы предусмотрен не только ремонт, но и строительство новых участков трамвайных путей. Так, например, в рамках первого этапа на 5 км будет продлена линия СТ от конечной станции «ВГТЗ» в сторону Спартановки. Но на этом власти останавливаться не планируют.

– Также мы рассматриваем возможность дальнейшего строительства современной линии скоростного трамвая до ГЭС, – сообщил глава региона. – Сегодня по этому поводу проводятся изыскательские работы, по итогам которых будет принято окончательное решение. Кроме того, планируется обновление подвижного состава по всем направлениям. Мы полностью заменим трамваи, закупим электробусы, обновим троллейбусы и автобусы. Это часть реализации 10-летней масштабной программы по развитию города-героя Волгограда, концепция которой скоро будет утверждена. Мы стараемся не ждать, а идти с опережением, прекрасно понимая, как это необходимо людям для повышения качества их жизни.

Андрей Бочаров также добавил, что программу развития электротранспорта предстоит реализовать до 2028 года. В настоящее время она продолжает наполняться – специально организованная рабочая группа с большим вниманием рассматривает и предложения, которые поступают непосредственно от самих волгоградцев.

На время ремонта доставка пассажиров по маршруту, аналогичному линии СТ, осуществляется троллейбусами и автобусами.

– В сентябре мы планируем запустить этот участок – трамваи снова начнут функционировать, – озвучил сроки мэр Волгограда Владимир Марченко. – На сегодняшний день все необходимые материалы уже приобретены, работы идут в соответствии с графиком. Параллельно производится закупка подвижного состава – с начала следующего года новый транспорт уже начнет поступать. Мы закупили 50 односекционных трамваев и 12 сочлененных, большой вместимостью, рассчитанных на 165 человек. Таким образом, по маршруту скоростного трамвая пойдет абсолютно новый комфортный транспорт. А современные бесшовные рельсы, уложенные в ходе реконструкции, позволят увеличить скорость движения и обеспечить бесшумность трамвайного хода.

В рамках модернизации будут также обустроены остановочные павильоны, удобные для мобильных групп населения и содержащие всю необходимую для пассажиров информацию. Пристальное внимание планируется уделить и пересечениям трамвайных путей – благодаря внедрению новой технологии, проезд для автотранспорта расположится в одной плоскости с рельсами.

Добавим, наряду с обновлением трамвайного парка муниципалитет также проводит процедуры по закупке троллейбусов и автобусов. Так, в ближайшие годы на дорогах города появятся еще 56 троллейбусов с автономным ходом (в дополнение к уже имеющимся 56) и 20 электробусов. По отраслевой федеральной программе закупят 136 автобусов большого класса, 60 единиц этого вида транспорта будет приобретено за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита.

Напомним, на территории Волгоградской области в течение 9 последних лет продолжается системная модернизация транспортного комплекса. Для его обновления используются самые разные механизмы. За этот период на городские и областные маршруты вышли более 600 современных автобусов среднего и большого класса (свыше 200 из них ездят на экологически чистом газомоторном топливе), 53 трамвая, 106 троллейбусов. Кроме того, продолжается строительство зарядных комплексов для электротранспорта – в эксплуатацию сдано 12 быстрых станций.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет