Общая цель
Организаторами конференции являются Центр поддержки экспорта Волгоградской области и региональный Центр развития туризма и международного сотрудничества.
«Цель мероприятия – неформальное общение между бизнесом и властью, – пояснила директор волгоградского Центра поддержки экспорта Виктория Афанасова. – Зачастую экспортеры испытывают похожие проблемы. И ценность таких встреч – это возможность обсудить с предпринимателями возникающие сложности, их экспортные проекты, предложить варианты сотрудничества и оптимизации экспортных стратегий, помочь с решением вопросов. Мы очень надеемся, что форум станет традиционным и приведет к созданию сообщества экспортеров».
Для гостей с различными темами выступили специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Казани и Волгограда. Это действующие предприниматели, которые занимаются экспортным консалтингом, сопровождают сделки, знают, как перестроить логистику, получить деньги, когда это невозможно сделать, либо работают на тех рынках сбыта, где волгоградские товары еще не представлены. Эксперты поделились своим опытом и ответили на вопросы присутствующих.
«Я сам являюсь экспортером больше 10 лет, наш завод производит контрольно-измерительные приборы и поставляет их как в страны ближнего зарубежья, так и в Европейский союз, – рассказал волгоградский бизнесмен Алексей Землянников. – Наша продукция сильно конкурентоспособна, потому что ее выпуском занимается всего несколько компаний в мире, а из-за цены и качества мы имеем большое преимущество. В связи с этим в последние 2 года у нас растет объем поставок, увеличено производство: мы построили два новых цеха, закупили дополнительное оборудование, увеличили станочную партию. И несмотря на то, что мы имеем хорошие показатели и результаты, у нас есть амбициозные планы, есть вопросы, есть свои сложности. Поэтому я сегодня здесь, чтобы пообщаться с такими же, как и я, обменяться опытом и узнать то, чего я еще не знаю, так как на рынке экспорта все меняется очень быстро».
Как отметил зампредседателя комитета экономической политики и развития Волгоградской области Евгений Усков, формат такого совместного мероприятия уникален и оптимален.
«Здесь собрались единомышленники, и хоть все представляют разные отрасли, нас объединяет одна общая цель – сделать так, чтобы волгоградские товары были представлены как минимум в 120 странах в ближайшие годы и чтобы предприниматели выросли в своих показателях экспорта в 2, 3 и 10 раз, – подчеркнул замглавы комитета. – И наша задача – оказать содействие для дальнейшего развития волгоградского бизнеса, чтоб регион процветал, чтобы люди жили лучше, чтобы зарплата была больше, чтобы бюджет Волгоградской области пополнялся и выполнял свои социально-значимые обязательства».
Новый уровень
Напомним, что в Волгоградской области по поручению губернатора Андрея Бочарова проводится системная работа по поддержке экономической деятельности. В этом ключе реализуются два нацпроекта – «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». И именно в рамках этих проектов с 2016 года в нашем регионе существует и функционирует Центр поддержки экспорта. В прошлом году представителям бизнеса было оказано 1699 услуг.
«Мы работаем с двумя категориями предпринимателей, – пояснила руководитель организации Виктория Афанасова. – Первые – это действующие экспортеры, у которых уже выстроена системная работа. В этой части мы помогаем им расширить рынки сбыта и увеличить продажи. И вторые – компании, которые никогда не экспортировали либо у них был какой-то эпизодичный экспорт. Тут более долгий путь совместной работы, потому что нам нужно эти предприятия подготовить, насытить их определенными компетенциями, знаниями, обучить команду, соответственно подготовить сам продукт к требованиям иностранных рынков. Мы не только консультируем, но и организуем выставки, бизнес-миссии, помогаем с подготовкой договоров и другими вопросами».
Результатом совместной работы является рост продаж волгоградских товаров за границей.
«До того, как мы начали пользоваться услугами Центра, экспорт у нас составлял 5-10%, а сейчас, благодаря поддержке, эта цифра достигла 70%, – подчеркнул гендиректор компании по производству жидкой теплоизоляции Александр Бояринцев. – На сегодняшний день мы поставляем нашу продукцию в 63 страны. Без поддержки сложно было бы выйти на такой уровень. Это очень приятно, что бизнесу уделяют столько внимания и дают возможность расти и развиваться. В этом году наша компания стала победителем всероссийской премии «Экспортер года 2024» – считаю, это тоже заслуга нашего сотрудничества с Центром поддержки экспорта».
Руководитель предприятия по созданию световых фигур Ольга Ермаченко призналась, что в начале развития проекта даже представить себе не могла, что товары ее компании будут заказывать в других странах.
«Первый раз мы начали экспортировать в 2016 году в Белоруссию и Казахстан, – поделилась волгоградский предприниматель. – В 2020 году, благодаря нашему Центру поддержки экспорта, мы оказались на выставке во Франкфурте, и после этого заключили 3 контракта. На данный момент наши изделия есть в 16 странах. Я поняла, что не нужно быть большой корпорацией, если хочешь экспортировать. Потому что с любым вопросом могут помочь разобраться».
Среди экспортируемой из Волгоградской области продукции – жидкая теплоизоляция, обои, краски, кондитерские изделия, мука, кормовые добавки, товары сельхозмашиностроения и другие. Есть и уникальные товары.
«Впервые именно мы начали поставлять 3D принтеры, которые разработали здесь, в Волгограде, – отметила Виктория Афанасова. – По сути, они стали практически первыми в мире. Сейчас появляются аналоги, но они не конкурентоспособны с нашими волгоградскими производителями. Эта разработка была представлена на федеральном уровне, и с ней познакомился даже Владимир Путин».
Добавим, в регионе действуют около 100 различных механизмов поддержки бизнеса. Сумма региональной поддержки МСП в прошлом году составила более 1,3 млрд рублей.
Поделиться в соцсетях:
нет