В Волгоградской области наблюдается острый дефицит инженеров-механиков

Волгоградская правда
Спрос на этих специалистов в регионе взлетел сразу на 25%.

По итогам 10 месяцев 2023 года вакансий среди производственного персонала стало все больше. К такому выводу пришли исследователи сервиса по поиску работу hh.ru.

Как показал опрос работодателей, больше всего им не хватает производственного линейного персонала. А число вакансий механиков увеличилось на четверть - за год в Волгоградском регионе их было открыто 150.

Компании стараются привлечь сотрудников, поэтому увеличивают зарплату. В среднем в этом году инженерам-механикам готовы платить более 80 тыс. рублей в месяц, что на 10 тыс. рублей больше, чем в 2022-м.

Минимальные зарплаты в Волгоградском регионе для этих специалистов стартуют от 50 тыс. рублей. Вырос и объем вахтовых вакансий – на 70% за год. При этом работодатели готовы идти на уступки и в плане условий работы: гибкий график, удаленка, премии.

"Причины выявленной диспропорции рынка труда могут быть связаны с укоренившимися в обществе стереотипами, - полагает Марина Болдина, доцент кафедры социологии, общей и юридической психологии Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС. - В постсоветское время представители инженерно-технических специальностей (ИТС) утратили некогда высокий социальный статус. Промышленный спад девяностых и нулевых сделал ИТС невостребованными, финансовые и интеллектуальные вложения в получение профессии не окупались".

Кроме того, обращает внимание эксперт, «поколение Z» в основном ориентируется на поиск более легких жизненных путей, выбирая профессии социально-гуманитарного профиля, предполагающие офисную работу. Мало кто нацелен на глубокое изучение физики, математики, черчения.

"Однако начавшиеся процессы импортозамещения требуют притока отечественных инженерно-технических кадров, которых объективно не хватает, - объясняет Марина Болдина. - Что касается линейного производственного персонала, то для работников соответствующей квалификации на рынке существуют альтернативы в виде собственного малого бизнеса, например, по типу автомастерской".

Добавим, что сейчас инженеров-механиков в основном не хватает ИТ-компаниям, предприятиям лесной промышленности, сельского хозяйства и сферы перевозок.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет