
Программа для детского вездехода
По словам «старожила» секции робототехники Артема Кравченко, здесь многие ребята прошли все этапы освоения моделей – сначала собирали деревянные, потом из конструктора, и вот настала очередь комбинированных с электромотором.
– А сегодня у нас в руках настоящие роботы с электротехнической начинкой, – говорит юный изобретатель. – Есть схема, по которой мы собираем движущийся механизм, потом оснащаем батарейками – и машина готова ехать туда, куда мы направим. Мы сегодня собираем вездеход, который будет управляться дистанционно с помощью пульта. На полу будем его испытывать – здесь есть специальная разметка.
И вот первые две модели на «беговых дорожках» – кто преодолеет все зигзаги без «штрафов», точно по своей траектории и без поломок, тот и победил. Пока две машинки под управлением кружковцев соревнуются, выявляя по ходу недостатки конструкции, остальные ребята собирают свои вездеходы.
Оснащенный современной техникой класс с большим сенсорным монитором – лишь небольшая часть обновленной учебной базы Дубовского центра детского творчества.
В два раза больше успехов каждого ребенка
Благодаря участию в национальном проекте «Образование» региональной программы «Успех каждого ребенка» материально-техническая база для занятий творчеством обновляется и расширяется уже второй год. Почти в два раза больше детей теперь могут получать дополнительное образование в Дубовском муниципальном районе. По словам директора местного Центра творчества Ирины Анищенко, в прошлом году было создано 355 новых учебных мест для детей, в этом – 370.
– В 2020 году мы заявляли потребность в новом оборудовании по шести направлениям – социальному, гуманитарному, техническому, творческому и другим. В этом году заявили три программы и смогли обновить материально-техническую базу для занятий робототехникой, в художественной студии и в волонтерской школе, – сообщила педагог.
Теперь юные художники успешно занимаются живописью на новых мольбертах, у них новые муляжи и скульптурные пособия, у каждого волонтера есть новый нетбук, а в классе робототехники теперь занимаются две группы, и у каждого воспитанника центра есть свой робот.
Участие в нацпроекте «Образование» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования позволило создать за два года 62 учебные группы для детей и подростков. Внутрисетевое взаимодействие открыло возможности для расширения пространства дополнительного образования, и сегодня кружки и секции Центра творчества работают во всех учебных заведениях района.
Отдельная гордость педагогов – школа волонтеров «Рука к руке», которую возглавляет Маринэ Еганян.
– Вот уже два месяца наши волонтеры успешно создают свои проекты и участвуют в их реализации, – рассказала девушка. – У каждого волонтера теперь есть свой нетбук, и мы в режиме онлайн можем регистрироваться на мероприятиях и помогать их организаторам. А сегодня мы обсуждаем проекты в дни школьных каникул. Ребята предлагают создать ролики для тех, кто много времени проводит у экрана компьютера, а также придумывают новые формы досуга для школьников. Еще давно мечтали создавать видеоролики на различные социальные темы. В этом году получили новый фотоаппарат, и теперь проблем с созданием видеоматериалов не будет.
И фотоаппарат, и электронная техника также расширили возможности добровольцев – они теперь помогут большему числу людей и донесут до общественности больший объем информации.
Модернизация допобразования в действии
Что касается кружков естественно-гуманитарной направленности, то там обновления еще более заметны. Юные биологи получили новые микроскопы, муляжи для различных объектов своих исследований по биологии, анатомии и другим дисциплинам. Теперь учебная база позволяет изучать различные органы человека в натуральную величину, а также все системы человека – мышечную, нервную, костную и другие. Новые учебные манекены значительно облегчили практическую часть занятий.
Модернизация дополнительных общеразвивающих программ коснулась технической, естественно-научной, социально-гуманитарной и физкультурно-спортивной направленности сфер дополнительного образования в Центре творчества. Надо отметить, что все педагоги прошли курсы повышения квалификации и теперь с успехом реализуют обновленные программы.
В учреждении открыты новые детские объединения «Робототехника» и «Мультфильм своими руками». Современное оборудование – ноутбуки, интерактивная панель и наборы для работы с одноплатными микропроцессорами – помогает ребятам ставить эксперименты. Также новые возможности созданы для юных туристов-краеведов и спортсменов: теперь в их распоряжении есть палатки, компасы, гимнастические скамейки, тренажеры, коврики, скакалки.
Юные инспектора дорожного движения оттачивают мастерство вождения велосипеда на интерактивном тренажере, а знания дорожных знаков можно проверять вместе с «Виртуальным учителем».
Сегодня в Волгоградской области создано более 23 тысяч новых мест в системе дополнительного образования для юных жителей региона с начала 2021 года. Участие в региональном проекте «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» позволило почти в два раза увеличить количество ребят, занимающихся в кружках и секциях.
Поддержка молодежи, создание условий для личностного роста и развития талантов, сопровождение одаренных детей входят в число приоритетных направлений региональной политики. Большое внимание уделено модернизации инфраструктуры, открытию новых центров: для юных инженеров развивается сеть детских технопарков «Кванториум»; в сельских школах обустроены центры цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста»; согласно поставленной губернатором задаче в регионе создан Центр поддержки одаренных детей.
Поделиться в соцсетях:
нет