
Зимняя эксплуатация машины является актуальным вопросом для большинства водителей. Они между собой обмениваются опытом и советами по «утеплению» автомобиля, обработке кузова и использованию различных присадок. Некоторые из популярных советов на деле могут оказаться вредными.
Совет длительно прогревать двигатель перед поездкой ведет только к увеличению расхода топлива и износу двигателя. Зимой для прогрева достаточно 3–5 минут. Автомобиль гораздо эффективнее прогреется в движении, достаточно избегать резких ускорений в первые минуты поездки, поддерживая низкие обороты и скорость не выше 40 км/ч.
Многие водители стараются заменить к зиме моторное масло, хотя ориентироваться надо не на время года, а на пробег. Также многое зависит от типа масла и его возраста. Если машиной редко пользуются, специалист рекомендует сезонную замену, весной и осенью.
Ставить зимнюю резину только на передние колеса – плохой совет. Это значительно повышает риск потери управляемости. При недостаточном сцеплении передних колес (при переднем приводе) или задних (при заднем) автомобиль склонен к заносам. На безопасности лучше не экономить.
Закрытие радиатора картонкой или другим материалом в качестве заслонки может привести к его перегреву – охлаждающая жидкость не будет получать достаточное количество кислорода. Современные машины не нуждаются в дополнительной защите радиатора.
Эксперты согласны с утверждением, что зимой увеличивается расход топлива. На это влияет множество факторов: усиленная нагрузка на электронику и двигатель; лишний груз в багажнике (лопата, теплые вещи); нагрузка на ходовую в результате гололедов и снежной каши; низкое давление в шинах в связи с низкими температурами воздуха и длительный перерыв в работе двигателя.
Поделиться в соцсетях:
нет