
Комфорт и новые рабочие места
С 19 октября 10 электробусов начали работать на маршруте от улицы Тополевой Кировского района до остановки «Обувная фабрика» Советского района. Как пояснил руководитель департамента городского хозяйства Волгограда Сергей Комлев, в дальнейшем будет проведена тестовая эксплуатация и отладка всех систем, стажировка водителей, а также будут установлены зарядные станции для электробусов, которые позволят вывести инновационный транспорт на другие маршруты.
– Следующие 11 электробусов в скором времени также выйдут на линию – с начала декабря маршрут будет полноценно работать уже в границах ул. Тополевая Кировского района – железнодорожный вокзал Центрального района, – сказал Сергей Комлев.
Электробус – экологичный современный транспорт с нулевым выбросом на 85 пассажиров каждый. Он оборудован всеми необходимыми опциями для комфортных поездок – кондиционером, который летом будут охлаждать воздух в салоне, а зимой – обогревать, удобной системой безналичной оплаты проезда через терминал и видеокамерами. Есть и зарядные станции для мобильных устройств на поручнях. Кроме того, салон оснащен двумя информационными экранами. Комфортные условия в транспорте созданы не только для обычных пассажиров, но и для людей с ограниченными возможностями здоровья – дополнительным преимуществом конструкции является отсутствие ступеней на входе. Без специальной подзарядки электробус без проблем пройдет 100 километров. Еще один бесспорный плюс – увеличение парка подвижного состава обеспечивает новые рабочие места для волгоградцев.
– Это дополнительные рабочие места не только водителей, но и представителей тех рабочих специальностей, которые помогают транспорту выходить на линию, – отметил Сергей Комлев.
Электробусы двигаются практически бесшумно. Уровень шума и вибрации в салоне на 30% ниже, чем в салоне автобуса. Заряжается такой транспорт от 6 до 15 минут при помощи пантографа на зарядных станциях, расположенных на конечных остановках. Кроме того, электробусы оснащены системой ГЛОНАСС для отслеживания местонахождения транспорта с помощью мобильного приложения.
Оплатить проезд в электробусе можно автобусным проездным, тарифная сетка та же – наличные, безналичные, карта «Волна». Как и на любом другом общественном транспорте, в электробусах действуют все имеющиеся льготы.
Сергей Комлев рассказал, какие изменения ждут волгоградцев в работе общественного транспорта помимо запуска на линию электробусов.
– В скором времени на маршруты выйдут новые автобусы – на сегодняшний день осуществляется приемка 60 единиц новых транспортных средств, работающих на сжиженном природном газе. Эти новшества коснутся южных районов города – до конца текущего года планируются замена и увеличение подвижного состава на основных магистральных маршрутах города. Буквально на следующей неделе надеемся подписать контракт на 136 единиц автобусов с поставкой в текущем году. Уже подписан контракт на поставку 25 автобусов – они прибудут до конца января.
«Об этом можно было только мечтать»
Контролер Наталья Соболева поделилась своими впечатлениями от салона нового электробуса:
– Мой стаж 24 года, за это время чего только я не видела, но такой удобный, красивый, бесшумный транспорт вижу впервые, и он мне очень нравится! Люди в салон заходят и радуются – это так приятно! Оплата картой проходит быстрее, ехать удобно, в салоне просторно.
Водитель Юрий Агеев более 30 лет возит пассажиров на общественном транспорте, он признался, что в восторге от нового электробуса. По его словам, машина хороша всем – салон сделан умно: пропускная способность большая, проход широкий, людям удобно выходить и заходить.
– Кроме того, управляется легко, легче легковой машины, по ощущениям как очень дорогая иномарка, – делится впечатлениями Юрий Агеев. –Все необходимые функции электробус выполняет, машина очень послушная – плавный разгон, все сделано для безопасности пассажиров. А для водителя удобно буквально все – сиденье, регулировки, вентиляция, подогрев, это просто шикарно! Об этом можно было только мечтать. Есть автоматическое открытие дверей, вплоть до того, что пассажир при необходимости сам может открыть дверь, предусмотрен и книлинг, который при посадке пассажиров обеспечивает наклон корпуса в сторону посадочной площадки. Я уверен – жители Волгограда будут довольны.
Поделились своими впечатлениями от новых электробусов и новые пассажиры.
– Я живу в Кировском районе, и мы давно ждали транспорт, который свяжет нас с трамваем в Советском районе. И детям из школы будет удобно ездить в таком комфортном красивом новом транспорте. Будем пользоваться им с огромным удовольствием, – говорит волгоградка Арина Харченко.
Волгоградка Анастасия Попова тоже оценила комфортабельность проезда в новом общественном транспорте:
– Очень удобно, особенно с ребенком. Подниматься в салон не высоко, сиденья прекрасные, сыну 3 года, и он держится за низкие поручни, я не волнуюсь, что ребенка может «занести» на повороте.
Не скрывает радости и пенсионерка Татьяна Апифанова.
– Если такие электробусы будут еще и часто ходить, то это будет прекрасно. Для меня удобнее ездить именно в больших салонах общественного транспорта, а не в маршрутках. В салоне тепло, и действует проездной на автобус, это очень приятно.
Отметим, что Волгоградская область комплексно подходит к решению задач развития системы общественного транспорта, задействуя для этого все доступные механизмы. В частности, в планах закупка 136 автобусов большого класса на КПГ; 56 троллейбусов и 60 автобусов – за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита; 83 автобусов малого, большого и среднего класса – за счет специальных казначейских кредитов для межмуниципальных маршрутов.
Поделиться в соцсетях:
нет