
Есть что показать
Мастер-план «Большая Волга» разрабатывается по инициативе Минэкономразвития РФ в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Процесс стартовал в феврале 2024 года, а завершить его планируется в первом квартале 2025-го. Работа над проектом предполагает комплексный анализ туристической и сопутствующей инфраструктуры, оценку и прогноз турпотока, моделирование гостиничного рынка, предложения по развитию приоритетных турпроектов – инвестиционных лотов, рекомендации по внесению изменений в нормативную базу и т. д.
«Сегодняшняя встреча будет посвящена знакомству, будем выстраивать коммуникацию, договариваться о том, как дальше взаимодействовать в рамках проекта, – пояснил руководитель компании-разработчика Даниил Веретенников. – Как, с точки зрения наших волгоградских коллег, должен развиваться туризм в Волгоградской области? Какие приоритетные объекты они для себя определяют? Каков целевой портрет туриста? Если говорить в целом: кто тот человек, которого Волгоградская область хочет видеть у себя в качестве гостя?»
В состав макротерритории входят 13 субъектов: республики Марий Эл, Татарстан, Чувашия, Астраханская, Волгоградская, Ивановская, Костромская, Нижегородская, Самарская, Саратовская, Тверская, Ульяновская, Ярославская области. В начале этой недели разработчики начали знакомство с потенциалом территорий и движутся вверх по Волге, двухнедельный выезд закончится в Казани. Субъекты в верхнем течении реки будут осматриваться отдельно.
«Волгоградская область – для нас интересная задача: это самый крупный по площади регион из тех, которые входят в «Большую Волгу», туристических ресурсов здесь немало, они очень разнообразны», – отметил Даниил Веретенников.
Волжские акценты
Турпоток в наш регион год от года увеличивается: так, в 2023 году Волгоградская область приняла 1,7 млн туристов, тогда как в предыдущий период эта цифра составляла 1,5 млн. Меняется качество турпродукта: это уже не однодневные посещения города-героя, а большие туры с богатой культурной программой. Увеличивается число направлений – помимо всеми признанной патриотической наполненности Волгоград начинает развивать событийный туризм. Например, молодежный фестиваль «#ТриЧетыре», который запланирован к проведению уже в третий раз, привлекает все больше и больше гостей из разных регионов. Более того, есть запросы на участие от представителей других стран.
Однако потенциал субъекта однозначно еще не исчерпан.
«Для Волгоградской области в первую очередь это выявление неких узких мест, обозначение их и принятие соответствующих решений, направленных на увеличение инфраструктуры, связанной с объектами, – транспортной, инженерной, логистической», – обозначила цели участия в проекте «Большая Волга» заместитель губернатора Волгоградской области Анна Писемская.
Ключевой локацией на сегодня, которая прорабатывается в рамках турсхемы, безусловно, является остров Сарпинский. Этот проект может стать драйвером для всей области и позволит существенно нарастить турпоток. К числу приоритетов отнесено и развитие Волго-Ахтубинской поймы, особенно проект «Новая Бакалда», который уже получил федеральную и региональную поддержку. Здесь инфраструктура начнет создаваться уже в текущем году. Также разработчики посетили Камышин, Дубовку, возможно, эти города, расположенные по берегам главной водной артерии Европы, также войдут в окончательную туристическую концепцию.
Кроме того, планируются определить приоритетные инвест-проекты, что станет хорошей подсказкой для бизнеса и позволит выгодно и с пользой для страны вложить частные средства. Немаловажный факт, что новые туристские площадки будут обозначены на инвестиционной карте Волгоградской области в рамках реализуемого на территории субъекта Регионального инвестиционного стандарта, представителям бизнеса окажут помощь исходя из принципа «одного окна».
Напомним, глава региона Андрей Бочаров обозначил туризм одной из точек роста волгоградской экономики. В настоящее время в регионе существуют 285 одно- и многодневных маршрутов, из которых 174 проходят по землям муниципальных районов, 40 имеют патриотическую направленность. Гостей принимают 411 гостиниц, а угощение им предлагают две тысячи точек общепита с разнообразной кухней.
Поделиться в соцсетях:
нет