
«Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств» (НАПКА) собирается разработать для ресурсных организаций стандарты по отбору и оценке эффективности коллекторских агентств, — сообщает ТАСС со ссылкой на главу ассоциации Бориса Воронина. Это должно побудить поставщиков услуг ЖКХ охотнее передавать долги для взыскания коллекторам, а также снизить риск нарушения закона о персональных данных.
При этом не совсем ясно, как быть в случае, когда жители исправно платят за «коммуналку», но эти деньги до поставщиков услуг не доходят. Именно поэтому многие потребители переходят на прямую оплату поставщикам, минуя управляющие компании.
В одной из крупнейших ресурсоснабжающих компаний Волгограда, которая поставляет потребителям тепло, воду и свет, сообщили, что готовы пойти навстречу пожеланиям коллекторов, но только при условии внесения изменений в действующее законодательство.
— Мы работаем в рамках правового поля, — отметили в компании. — Вся наша деятельность построена в рамках законодательства, в том числе по взысканию долгов. Будет принят закон о передаче долгов коллекторским агентствам — передадим.
Член общественного совета при областном комитете ЖКХ и ТЭК, почетный работник ЖКХ Константин Харин тем временем выразил сомнение в том, что после вмешательства коллекторов что-то изменится.
— Сомневаюсь, что коллекторы помогут в этом вопросе. Возможно, немного дисциплинируют неплательщиков услуг ЖКХ. Но те, кто платят — продолжат оплачивать, а те, кто регулярно не платит, скорее всего, продолжат не платить в связи с отсутствием такой возможности, — резюмировал эксперт.
Поделиться в соцсетях:
нет