Волгоградские школьники осваивали приемы кибербезопасности

Волгоградская правда
В учебном классе Центра информационных технологий Волгоградской области прошел «Урок цифры», темой занятия стала «Кибербезопасность будущего». На тематическом занятии школьники познакомились с миром IT и узнали, как защититься от кибератак в сетевом пространстве.

Щит от киберугроз

Кибербезопасность сегодня – крайне важное направление, навыкам кибергигиены лучше приучать с детства, считает председатель комитета информационных технологий Волгоградской области Алексей Кидалов.

«Работа с людьми, с которыми мы занимаемся в этом учебном классе, должна быть нацелена на противодействие методам социальной инженерии, то есть готовности человека к общению с разного рода мошенниками – лицами, которые пытаются овладеть персональными данными или данными банковских карт, – поясняет Кидалов. – Наша задача – научить человека, как реагировать в этой ситуации, чтобы он не бросался перечислять денежные средства незнакомцам для спасения родственников, а позвонил родным и все выяснил».

«Кибербезопасность будущего» – это тренажеры разного уровня, рассчитанные на учеников начальной, средней и старшей школы. Ребята отправились в 2050 год, чтобы обезопасить «умный дом» и «умный город» от киберугроз. После этого результаты упражнения с приглашенным лектором обсудили ученики 7-х и 11-х классов.

«Угрозы разделяются на технические и нетехнические, с которыми могут столкнуться дети. Наш урок посвящен безопасности технологий, которые действуют сегодня, а также тех, применение которых возможно в будущем. Через симуляцию дети попадают в 2050 год и рассматривают вопросы безопасности "умного дома": различных носимых устройств, таких как фитнес-часы или браслеты, и даже "умного города"», – рассказал руководитель управления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко.

По словам специалиста, к нетехническим угрозам относится, в первую очередь, деструктивный контент.

«Ежегодно мы проводим исследования и спрашиваем родителей, чего они боятся. 45% из них опасаются контента, связанного с насилием и неправильными ориентирами. Нужно следить за тем, куда попадают ваши данные и не сообщать ничего лишнего, а также тщательнее проверять свои устройства: телефоны и компьютеры», – подчеркнул Андрей Сиденко.

Безопасность будущего

Проект «Урок цифры» реализуется с 2018 года Минпросвещения и Минцифры России, АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми компаниями и организациями в сфере IT в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».

«Ребят часто волнуют вопросы, связанные с выбором профессии. Они спрашивают, куда пойти учиться, кем быть. И это актуально для любого возраста, потому что даже ученики начальных классов могут их задавать. Моя задача как специалиста – рассказать на практических примерах, чем занимаются специалисты по информационной безопасности», – поделился Андрей Сиденко.

Образовательные мероприятия федерального проекта проходят в очном формате и онлайн: сегодня к интерактивным лекциям присоединились школьники муниципальных районов Волгоградской области.

«Мастер-класс помог мне улучшить знания о кибербезопасности, я теперь знаю, как проверить свои пароли, логины, чтобы обезопасить себя и свои данные в будущем», – сказала десятиклассница Елизавета Букатина.

Школьник Семен Тихонов тоже нашел занятие полезным.

«Я задавал разные вопросы, например, по поводу удаления фотографий либо какой-то информации из Интернета. Нужно думать трижды, прежде чем отправлять какие-то фотографии или сообщения», – предупреждает Семен Тихонов.

«Уроки цифры» дают возможность получить знания от ведущих технологических компаний: «Яндекса», «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK и Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее», а также Ozon Tech.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет