Держи коробку в узде!
Самым распространенным средством против угона считается блокиратор коробки передач. Они бывают простые и сложные, дуговые и штыревые, внутренние и внешние. Но механизм воздействия у всех одинаковый, и он довольно прост: рычаг КПП фиксируется в определенном положении, из которого его не сдвинуть. Обычно это включенная задняя передача. Если рычаг закреплен намертво, значит, автомобиль с места не сдвинуть. Если, конечно, не выжать сцепление. То есть теоретически вашу машину можно угнать: один злоумышленник садится за руль и держит педаль сцепления в выжатом положении, второй толкает ее. Процесс осуществимый, но крайне сложный. Во-первых, занимает слишком много времени, во-вторых, нетрудно встретить возможных свидетелей преступления.
Педали в капкане
Если вы все-таки переживаете, что блокиратор КПП в одиночку не справится с почетной миссией защиты вашего любимого железного коня от угона, то лучше сочетать это устройство с другим – блокировкой педалей. Внешне она напоминает собой что-то вроде капкана, который обхватывает педали машины и ограничивает их колебания. Несомненным плюсом этого средства является крайне неудобный доступ – если угонщики и рискнут избавляться от него, то будут вынуждены лезть под руль, к педалям. А пространство это, сами понимаете, весьма ограниченное. Да и замки противоугонных устройств, как, по крайней мере, утверждают сами изготовители, делаются из очень прочных материалов и практически не подлежат вскрытию. Если вашей машиной заинтересовался не сверх-профессионал, то, скорее всего, помочь в темном деле сможет разве что бензопила – по-другому с блокировками не справиться. А посреди ночи в темном дворе это явно не лучший способ без шума и пыли осуществить коварный замысел.
«Баранку» крепче!
Блокиратор руля – также довольно популярное среди автолюбителей противоугонное средство. Оно фиксирует руль в определенном положении и защищает его от поворота. Если злоумышленникам и удастся запустить двигатель вашего авто, то ехать они смогут только прямо. Желающих доехать до первого столба в природе не очень много. Зачастую блокираторы крепятся одновременно к рулевому колесу и одной из педалей (чаще всего автолюбители предпочитают сцепление). Специальный замок включает установку на рулевой вал муфты со штырем, которые и блокируют движение вала.
– Я для своей «семерки» использую именно такой блокиратор, – рассказывает автолюбитель Виктор Волков. – Во-первых, он дешевый и достаточно надежный, а во-вторых, из-за массивности и продолговатой формы может использоваться не только по назначению. Сами понимаете, на дороге всякое может произойти, и для экстренных случаев люди возят с собой кто биты, кто арматуры. Такой блокиратор для самообороны подойдет ничуть не хуже. По крайней мере, мне так кажется, проверять, к счастью, не приходилось.
Замок с подвохом
Превосходит по стоимости и из-за этого уступает в популярности незамысловатым металлоконструкциям противоугонный замок зажигания. Однако по надежности и «хитрости» это устройство явно даст фору «единомышленникам». Оно сочетает в себе функции замка зажигания, противоугонного замка и защиты стартера. Вставив ключ в такой замок и повернув его, вы только разблокируете руль. А пуск двигателя производится с кнопки. Поскольку замок имеет сложный и точный механизм отпирания / запирания, возможность подбора ключа практически исключена. А по популярности это средство уступает другим не только из-за цены, но и потому, что требует снятия штатного замка зажигания.
Не тормози!
Исключительно с таким девизом угонщики могут взяться за автомобиль, в котором установлена блокировка тормозов . Впрочем, знать об этом они не будут, потому что встраивается это устройство непосредственно в тормозную систему. Остановиться он не помешает, но только один раз. После единственного возможного торможения колеса будут заблокированы. Достигается это следующим образом.
Блокиратор, представляющий собой механический обратный клапан, пропускает тормозную жидкость к колодкам при первом торможении. Однако обратно жидкость не возвращается, и колеса остаются заблокированными. Таким образом, после одной остановки угнанного автомобиля злоумышленником придется отказаться от своей затеи и продолжить дальнейший путь на своих двух. К слову, некоторые блокираторы тормозной системы имеют еще и функцию защиты стартера. Поэтому не факт, что угонщикам удастся хотя бы завести приглянувшуюся машину.
Неприступный капот
На большинстве автомобилей уже с завода устанавливается сигнализация, поэтому угонщикам зачастую приходится сначала лезть под капот в блок управления, чтобы обезвредить шумного сторожа машины. Туда же суются простые охотники за аккумуляторами, поэтому меры по блокировке капота тоже лишними не будут. Устройство для этого представляет собой специальный трос с личинкой под ключ. Последняя располагается в салоне, чтобы владельцу авто было удобно открывать капот при необходимости. Устройство дешевое и сердитое.
Без одной «ноги»
Из-за больших габаритов и сложности снятия и установки блокираторы колес пользуются не очень большим спросом у автолюбителей. Однако если вам нужно уехать на несколько дней, а машину по каким-то причинам пришлось оставить во дворе, это средство вполне подойдет. Главное, использовать те блокираторы, которые не только препятствуют вращению колеса, но и предохраняют его от снятия. А то комичная может сложиться ситуация, если угонщик просто поменяет колесо с блокиратором на обычное и осуществит свой грязный замысел.
Ключ – зеница ока
Главным, а возможно и единственным, недостатком механических противоугонных устройств является прямая зависимость от ключа. То есть если вы, воспользовавшись одним из таких средств, потеряете ключ от него, то проблемы вам обеспечены. Повторимся, подобрать отмычку для противоугонок практически невозможно. А прибегнув к пилящим и режущим средствам, можно испортить интерьер салона. Поэтому если решили защищать машину от угона, то надо избавляться от рассеянности. Или хотя бы сразу сделать дубликат ключа и положить его в укромном месте у себя дома.
DNG