
По словам Руслана, экологии Волго-Ахтубинской поймы ничего не угрожает, а магистраль необходимо построить как можно скорее.
– Существующая дорога перегружена на 200% и представляет для жителей расположенных в пойме поселков большую угрозу, – отмечает он. – Она тонет в бесконечных пробках, затор начинается от поселка Третий Решающий и тянется до самого моста через Волгу. Водители, пытаясь хоть как-то занять себя во время стояния в пробках, начинают смотреть в телефон, из-за чего происходит много столкновений. Я уже не говорю о том, что на преодоление участка протяженностью шесть километров уходит от 40 минут до 1,5–2 часов. С 8 до 10 утра проехать вообще невозможно!
Строительство и ввод современной автодороги сильно облегчат жизнь людям, убежден предприниматель из Госпитомника. Поэтому любые попытки оттянуть стройку на более поздний срок наносят вред интересам местных жителей. Тем более утвержденный проект является самым удобным и экологичным вариантом из четырех рассматриваемых изначально.
– Эти экоактивисты, как они себя называют, я считаю, просто хотят пропиариться, – говорит Руслан Нартынов. – О каком значительном ущербе природе может идти речь, если компенсационная высадка в 11 раз превысит количество деревьев, которые придется выкорчевать при строительстве трассы?! Если каждый из нас начнет искать все новые и новые поводы для недовольства, то дорогу придется ждать вечно.
Если же проект переделать, удорожание составит от 10 до 20 процентов. Кроме того, это повлечет за собой большие затраты времени, указывает местный житель. Причем в итоге корректировки, на которых настаивают противники существующего проекта, нанесут значительно больший вред экологии, убежден Руслан Нартынов.
Напомним, третий пусковой комплекс моста через Волгу включает строительство автодороги длиной более 14 км, которая соединит мосты через реки Волгу (первый пусковой комплекс) и Ахтубу (второй пусковой комплекс). Также предполагается возведение нескольких мостов через ерики в Волго-Ахтубинской пойме и транспортной развязки в месте съезда к поселку Лебяжья Поляна.
В конечном итоге это должно разгрузить существующую дорогу и перенаправить огромный транзитный трафик, от которого страдают жители Госпитомника, Маслово, Третьего Решающего, Бурковского, Рыбачьего и других заволжских поселков. Большой поток транспорта, включая транзитные большегрузы, создает острейшие экологические и социальные проблемы на трассе Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба.
Экспертизой вариантов проекта по строительству автотрассы в пойме и изучением возражений активистов занимался экосовет при Общественной палате региона. А недавно на площадке Общественной палаты РФ состоялась встреча с многочисленными сторонниками утвержденного ранее варианта из числа жителей Волго-Ахтубинской поймы. По ее итогам после майских праздников решено провести круглый стол с участием как сторонников, так и противников реализации проекта в его сегодняшнем виде.
Поделиться в соцсетях:
нет