
Кто первый?
Еще немало предложений по усовершенствованию ЕГЭ ждут своей очереди.
Среди них:
1. Исчезновение заданий с правом выбора ответа по химии, физике, биологии.
2. Обязательность экзамена по иностранному языку.
3. Появление при сдаче ряда предметов устной части.
4. Дифференцированная оценка за сочинение вместо сегодняшнего зачета-незачета.
5. Введение в ряде дисциплин лабораторной практики.
Причем, как считают специалисты, скорее всего, новые технологии прежде отработают на экзаменах в 9-м классе, а потом предложат в 11-м.
Давайте говорить!
Какие же изменения действительно необходимы ЕГЭ для большей объективности и удобства ученикам и педагогам?
Председатель комитета образования и науки Волгоградской области Александр Коротков считает ЕГЭ серьезным инструментом для адекватного определения уровня подготовки выпускников школ. Положительные моменты, по его мнению, – совершенствование технологической части, повышение качества контрольно-измерительного материала, укрепление уверенности в объективности результатов. Как и большинство представителей волгоградского педагогического сообщества, он, к примеру, за исключение тестовой части, которую многие называют угадайкой, и за введение устной части в экзаменах.
Положительно отнеслись педагоги и к недавнему разделению профильной и базовой математики. Ведь вполне логично, по их мнению: если предмет нужен для поступления в вуз, то выпускник остановится на первом варианте ЕГЭ, а если это просто обязательная строчка в аттестате зрелости, то достаточно второго варианта. Ну а неопределившиеся могут выбрать оба экзамена.
– Иностранный язык вряд ли надо делать обязательным. Стоит больше внимания уделять родному русскому языку, знания которого не всегда на должном уровне, – считает директор одного из волгоградских лицеев Лариса Тропкина. – То, что устная часть по этому предмету уже разрабатывается экспертами, положительный момент. Не помешает она и в других дисциплинах. Недостаточность развития речевых навыков, умения четко излагать мысли молодыми людьми отмечают ведь и в вузах. Какие бы изменения ни вносились, важно, чтобы учебник всегда оставался документом, позволяющим подготовиться к экзамену и сдать на минимум, то есть до 70 баллов. А КИМы подчас достигают уровня олимпиад и без дополнительных, профильных занятий их непросто осилить.
– Формат ГИА-9 близок к ЕГЭ. И первоначальное опробирование изменений на экзаменах в 9-м классе логично. К тому же учащиеся будут знать, что их ждет в 11-м классе, смогут подготовиться и осознанно идти на экзамен, – продолжает тему замдиректора одной из школ Волгограда Елена Ахмерова. – Чтобы избежать отрицательного эффекта от нововведений, важно не только каждое из них широко обсуждать с родителями, педколлективом, учащимися и досконально прорабатывать, но также и дозировать все. Школьники просто не готовы к частым переменам. При таком всестороннем подходе можно добиться большей результативности от любого нововведения. Большинство же ошибок, допущенных в системе ЕГЭ, – это итог спешки.
DNG