
Но особенно ей нравятся большие куклы. Их она называет «домовятами».
Галина, сколько себя помнит, всегда рукодельничала. В начальной школе шила одежду куклам, в старших классах – себе и даже подругам. При этом школьница воспринимала шитье как хобби, твердо определив себе карьеру экономиста. И все же в вуз поступать не решилась – в 90?е учеба Галины оказалась семье не по карману.
Недолго думая, девушка вы- училась на модельера-конструктора одежды. Ведь у нее уже вошло в привычку создавать что?либо своими руками. Одежда, игрушки, украшения, всякие сумочки – все приносило ей радость. Да и не только ей… Появились знакомые, которые просили Галю сшить на день рождения сложные по покрою брюки или костюм вычурной, но чрезвычайно модной конструкции.
– Мне нравятся ситуации, когда надо превосходить саму себя, – делится мастерица. – Даже не знаю вначале, получится или нет, а все равно берусь за дело. Когда виден результат, понимаю, что вышла на новый уровень…
Так, по словам Галины, случилось и с игрушками. Первые были обычной забавой, предназначенной для совсем юных родственников, – они не превышали в высоту 15 сантиметров. Но однажды в одном из модных журналов девушка увидела вязаного лося – он выступал в качестве аксессуара для коллекции детской одежды. Это был огромный, сантиметров 60, ярко-полосатый зверь, связанный крючком.
– Я загорелась, – вспоминает мастерица. – Такая игрушка внесла бы в интерьер квартиры что?то неповторимое. В первую очередь я имею в виду детскую комнату. Мама научила меня управляться с крючком, когда мне было лет девять. Но тогда я не испытывала радости от работы с ним. Вязальный крючок мне казался скучным и нудным по сравнению со швейной машинкой, имеющей безграничные возможности.
И все же руки его помнили…
Несмотря на навыки, полученные в детстве, Галя столкнулась с трудностями. В Интернете в начале 2000?х годов не было пошаговых инструкций по вязанию больших игрушек. Выручили многолетний рукодельный опыт и тренировка на более простых формах. Сначала получился полуметровый тигр, потом 70?сантиметровый заяц, метровый кот, и только четвертым по счету «родился» тот самый лось. Подруги сходили с ума от восторга и зависти. И, конечно, взяли с Гали слово, что точно таких же милых кукол она свяжет и для них.
Работает рукодельница в основном по традиционной технологии – столбики без накида, прибавки-убавки в нужных местах… И все же у Севостьяновой выработан свой «почерк», который вряд ли можно легко повторить. Она с детства приучилась держать крючок… неправильно. В результате этого фактура вязаного полотна немного отличается от стандартной – материал получается более плотным и ровным, что придает изделию «ювелирность».
– Новые образы постоянно роятся в моей голове, – откровенничает Галина. – Всегда воплощаю их в реальность. Так что теперь встал вопрос: куда девать всех этих «домовых»? Посещая жилища родственников и друзей, сразу определяю стилистику каждого убранства и дарю ту из своих игрушек, которая идеально сюда вписывается. Сама я больше люблю полосатиков с длинными руками и ногами, как правило, котов. На мой взгляд, это беспроигрышный вариант для любой комнаты, главное – грамотно подобрать цветовую гамму. А это я умею.
Галине Севостьяновой скучно оставаться на месте. Игрушки – это, конечно, хорошо. Но нет предела совершенству. Недавно знакомые попросили ее связать фантастического вида чехлы на рояль, огромный стол и четыре гигантских стула. Все это потребуется в качестве инсталляции для арт-фестиваля. Галина считает, что «идейка занятная»…
Фото автора.