
"Недавно покупала товар в одном из камышинских сетевых магазинов. Выбрала по одной цене, а на кассе пробили дороже, чем на ценнике. Крем для ног – дороже на четыре рубля, а стиральный порошок – на 23 рубля. Естественно, я свои права отстояла, мне вернули деньги, но зубы пытались заговорить. Кстати, когда стала просто просматривать ценники, нашла там несоответствие по пяти параметрам. Наверняка, так делается «навар», – пишет редакцию Галина Никонова.
Эта практика никак не связана с кризисом - такой прием продавцы магазинов применяли и раньше. Но, как говорится, «поймать за руку» не всегда получится.
– Мы часто получаем такие сигналы, – отмечает специалист комитета экономики администрации Камышинского муниципального района Алексей Кудаков. – Это нарушение закона. Но пока мы доедем, чтобы констатировать нарушение, продавцы быстро переписывают ценники, и придраться уже не к чему.
Жалобы от камышан поступают и на принудительную сдачу вещей в камеру хранения, а сдать мини-компьютер, фото- или видеокамеру рискуют далеко не все.
– Камера хранения – дело добровольное, – поясняет Алексей Кудаков. – Это закреплено в Гражданском кодексе РФ. А требования охранников оставить в ней вещи не имеют законной силы. Кроме того, отказать покупателю зайти в магазин и совершить покупку на том основании, что у него при себе сумка, пакет или рюкзак, нельзя в силу публичности договора розничной купли-продажи.
Если же покупатель добровольно решил сдать вещи в камеру хранения, то он также должен знать, что хранитель (в данном случае администрация магазина) несет полную ответственность за них, даже если на самой камере хранения висит объявление об обратном, как это обычно у нас бывает.
Но чаще всего в комитет по защите прав потребителей сигналы поступают по поводу возврата товаров. Как правило, потребители полностью не знают своих прав и при первом отказе продавца идут в комитет по защите прав потребителей, минуя юридическую консультацию.
– Возврат товара, не удовлетворяющего потребности покупателя, возможен только в первозданном виде, причем наличие чека вовсе не обязательно, – поясняет юрист Александра Иванникова. – Важно сохранить этикетку. Конечно, без чека восстановить права будет сложнее, но при желании это возможно. Если вам не понравился товар и вы не повредили его, то можете вернуть в магазин в двухнедельный срок. Это сегодня знают многие. Куда более тонкий момент: такое право закон дает и рассеянным потребителям, потерявшим чек. Некоторые товары, оговоримся сразу, вернуть по причине «не подошли» нельзя – ни с чеком, ни без чека. Это, например, трусы – как предмет нижнего белья или компьютер – как сложную технику. В остальном же ограничений нет. Разочаровались в покупке и не пропустили двухнедельный срок – несите назад в магазин.
DNG