Сам себе сказочник

  • Фирсова (в центре с дипломом), марочкой
  • Совместное времяпровождение, как правило, работает на развитие ребенка
Поздняя осень – самое время заняться с детьми творчеством. И неважно, что у взрослых нет талантов. Яркие краски очаровательного времени года непременно пробудят их

Тыква превращается…

Если позволяет погода, можно отравиться на прогулку и собрать листья для гербария, а также другой природный материал для поделок. Можно потом просто обводить листья и раскрашивать. Забавно превращать отпечатки ладоней и в каких-нибудь животных. Здорово делать коллаж осенней природы и из журнальных вырезок.

Если у вас есть дача, то попробуйте превратить выращенную тыкву в… карету и не только. Подойдут в качестве подручных материалов и картофель, и яблоки, и баклажаны, и даже черные горошинки перца. Это позволяет ребенку увидеть привычный фрукт или овощ с неожиданной стороны, развивает воображение. Ну и, конечно, когда дети что-то мастерят своими руками, они развивают мелкую моторику. Интересные же идеи игрушек или украшений для дома всегда можно найти в Интернете. Самое простое – букет или гирлянда из разноцветных листьев.

Сочиняем на ходу

Любую прогулку – даже в магазин за хлебом – можно превратить в познавательное развлечение. Загадывайте ребенку загадки про дождь, деревья, погоду. Учите стихи про природу. Сочиняйте сказки про тот же листик, только что упавший с ветки дерева, да даже про лужу, которую так не любят обходить стороной дети. Это развивает мышление, речь, пополняет словарный запас.

Отдельным развлечением может стать и фотосессия. Причем как на улице – в парке, на игровой площадке, так и дома. Пусть ребенок выплеснет свои эмоции, покривляется, а то и сам сделает первые кадры. Ну а потом самые лучшие фотоснимки можно распечатать и оформить фотовыставку или сделать фотоальбом. Разве это неинтересно?!

Свои «находилки»

Сейчас популярны книжечки с «находилками». Придумайте свою. И гуляя, пусть ребенок ищет и отмечает на специальном листе тот же камень необычной формы, листок удивительного цвета, человека в зеленой шапочке и все остальное, на что вы решили обратить его внимание.

А еще можно заняться поиском клада. Причем как на улице, так и дома. Нарисуйте сначала на листке А4 карту места, где будет происходить действие и обозначьте, где находится клад. А именно заранее спрятанный вами маленький сюрприз. Лист с картой порвите на равные части и придумайте, как ребенку заслужить каждый из фрагментов. Например, отгадать загадку, составить ребус, сделать 10 приседаний, подкрепиться кашей, собрать разбросанные игрушки, нарисовать осеннее дерево и т. д. После того, как ваш юный кладоискатель соберет все части карты, он сможет их сложить и найти свой сюрприз.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА:

Марина Фирсова, победитель регионального конкурса «Воспитатель года – 2016»:

– Для ребенка всегда важно общение со взрослыми – мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Поэтому старайтесь вовлекать его в свои обычные домашние дела, больше доверять. Детям не только любопытно что-то чинить вместе с папой или готовить вместе с мамой. Это и новые знания, и определенные навыки. А потом ребенок всегда рад, когда у него самого или при его участии что-то получается.

Совместное времяпровождение, как правило, работает на развитие. Поэтому надо стараться всячески занимать своих дочек и сыновей. Да, подчас родители говорят, что то же творчество – не для них. Но стоит только начать этим заниматься вместе с детьми, как с удивлением обнаруживаешь, насколько затягивает процесс, что одна идея буквально следует за другой. Ну а сколько потом останется воспоминаний – и говорить нечего.

DNG