Самая часто встречающаяся неисправность, с которой постоянно сталкиваются водители зимой, – отказавший аккумулятор. Причин здесь может быть сразу несколько. Прежде всего, проверьте саму батарею. Нужно дополнительно проверить примерный уровень жидкости, и в случае необходимости добавить дистиллированной воды. Конечно, лучше всего перед наступлением морозов дополнительно подзарядить аккумулятор при помощи зарядного устройства.
Второе слабое место – генератор. Обязательно проверьте его напряжение. Плохо работающий генератор, а соответственно неполный заряд батареи – могут вывести из строя вашего железного коня в самый неподходящий момент.
Также возможной причиной потери напряжения может быть окисление контактов на клеммах аккумулятора или генератора. Проверьте их и при необходимости зачистите.
При интенсивной эксплуатации автомобиля зимой смена летних шин на зимний аналог считается обязательной. Благодаря этому возрастает безопасность движения, значительно совершенствуется управляемость и намного сокращается тормозной путь. Таким образом, нужно крайне обстоятельно подойти к данной процедуре.
Немаловажной операцией при последовательной подготовке к эксплуатации зимой является комплексная проверка всей тормозной системы вашей автомашины. Крайне важно, чтобы все системы были исправны. Если же колеса тормозят неровно, на заснеженной дороге это способно вызвать занос и даже опрокидывание автомобиля. К тому же неисправные тормоза существенно увеличивают тормозной путь, что весьма неблагоприятно влияет на общую безопасность движения.
Часто наши дороги посыпают всевозможными солями, а также реагентами. Все это губительно воздействует на кузов машины, приводя к возникновению коррозии. Поэтому еще до зимы обработайте кузов и днище автомашины антикоррозийным составом. Это поможет сохранить изначальное лакокрасочное покрытие автомобиля в неплохом состоянии на долгое время.
Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева.
Практика показывает, что завести дизельный мотор при -20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько «зимней» является солярка, которая у нас продается зимой, можно только гадать).
Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при -40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.
Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность.
Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело.
Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает.
Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину.
Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем его замена.
Еще одна «зимняя» проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но...
Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, которые достаточно наносить на стекло раз в неделю.
Каждый пуск холодного мотора при температуре -20° C эквивалентен пробегу в 800 км.
Согласно последним данным, мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.
Вот практически все основные операции, которые надлежит выполнить, чтобы подготовить ваш автомобиль к зиме.