Как рождаются пробки

Как рождаются пробки
Автомобильные пробки в Волгограде с недавних пор стали неотъемлемой частью вечернего пейзажа, проспект Ленина принимает вид разноцветной змеи, растянувшейся на весь Центральный район.

Сидя в машинах, водители задаются вопросом: «Откуда такие пробки? Мы же не в Москве!» А действительно, откуда в городе с широкими, продольными дорогами появляются столь внушительные заторы, в местах, казалось бы, не предвещающих ничего подобного? В чем причины подобных транспортных коллапсов и какие способы решения их существуют?

Причина первая. Ненадлежащее состояние дорог и их ремонт.

Ремонт автомобильных дорог в Волгограде необходим, учитывая то, в какое состояние они пришли за последние несколько лет. Но разве должны страдать автовладельцы при проведении ремонта? Почему в местах дорожных работ не устанавливаются отдельные правила движения, предусматривающие такие вещи, как оборудование объездных путей, установка светофоров с реверсивным движением, наличие регулировщика? Водители, в попытках самостоятельно проехать ремонтируемый участок, зачастую сами создают аварийные ситуации из-за отсутствия каких-либо правил приоритета друг перед другом, в результате происходит ДТП и дорога закрывается окончательно. А если бы на этом месте стоял регулировщик? Грамотное распределение автомобильного потока и наличие сотрудника ГАИ в любом случае отсекает опасные перестроения из ряда в ряд, которые и приводят к столкновениям. Почему дорожные работы не проводятся ночью, когда количество транспорта снижается до минимума? Ведь от этого ускорятся и темпы проведения работ, рабочим не нужно будет жаться на строго ограниченной территории, что, кстати, и происходит на участке в районе площади Возрождения. Ремонт этого мостового переезда проводится уже второй месяц, утренняя и вечерняя пробки на данном участке стали уже привычными. Другой пример – строительство дорожной развязки в районе ВолГУ. Почему бы не сделать временный объезд вдоль дороги, ведь на том участке это вполне возможно.

Причина вторая. ДТП.

После окончания трудового дня большинство из нас куда-то спешит, ставя свои цели в приоритет над правилами дорожного движения и нормами взаимоуважения на дороге. Резкие перестроения из ряда в ряд, так называемая «игра в шашки», зачастую приводят к столкновению. Автомобили, участники ДТП, перекрывают одну и более полос движения, тем самым создавая плотную пробку. В данной ситуации винить надо прежде всего участников движения, хотя и долгое отсутствие инспектора не доставляет радости, но как он может прибыть своевременно на место, если количество сотрудников ГАИ в последнее время неуклонно сокращается, острая нехватка экипажей и является причиной задержек. Стоит отметить, что в данном направлении есть небольшой прогресс. Например, нет необходимости вызывать инспектора, если сумма ущерба составляет менее 25 тысяч рублей и ДТП не связано с причинением вреда здоровью.

Причина третья. Неправильно припаркованные автомобили.

Помимо широких продольных улиц, местом затора также являются неосновные узкие улицы, проезд по которым осуществляется огромным числом водителей. Ярким примером в этом отношении может служить улица Коммунистическая. Утром и вечером она представляет собой весьма печальное зрелище. В районе Центрального вокзала люди бросают свои автомобили вдоль тротуара, занимая, таким образом, целый ряд, в итоге поток сливается в единый. Часть машин, стремящихся повернуть на перекрестке налево, невольно создают препятствие для движущихся прямо автомобилей. Также нередко из-за по-хамски оставленных автомобилей водители вынуждены нарушать правила дорожного движения, пересекая сплошные линии разметки. Но ведь винить в данной ситуации лишь только автовладельцев нельзя. К примеру, в районе того же вокзала в принципе не имеется парковочных мест, не так давно закрытый подъезд к самому зданию лишь усугубил проблему.

А что творится в рабочий день на улице Мира? Такое ощущение, будто весь город приехал оформлять справку в БТИ, и так каждый день, пять дней в неделю, нередко можно наблюдать машины, поставленные вторым рядом. Конечно, всегда найдутся отговорки в духе: «Я очень спешу, мне очень надо» и так далее, но неужели нельзя поставить автомобиль на 200 метров дальше и пройти это расстояние пешком?! Это ведь полезно, в конце концов. При этом вдоль всей улицы установлены знаки, запрещающие не то что парковку, а даже остановку транспортного средства. Попытки сотрудников ГАИ как-то повлиять на данное безобразие оканчиваются ничем, продуманные водители снимают или частично закрывают номера своих машин, предотвращая таким образом видеофиксацию и дальнейшее составление протокола по вполне заслуженному правонарушению.

А как обстоят дела с пробками и их предотвращением в других странах и городах? Обратимся к международному опыту. В Афинах, к примеру, автомобили, чей номер оканчивается на четное число, могут въезжать в город только по четным числам, этот метод дал определенные результаты, но хитрые греки нашли выход: на семью покупается несколько автомобилей (благо цены на них не в пример ниже наших). В Сингапуре пошли более радикальным путем, решив просто сократить количество машин на душу населения. Чтобы приобрести автомобиль и перемещаться на нем, человек вынужден заплатить пошлину на импорт, составляющую 41% от стоимости, и оплатить квоту на право его пользования, а это приблизительно 8000 долларов. Основным же, набирающим популярность во всем мире способом является вводимая плата за въезд в центральные районы города на личном транспорте. Не хочешь платить – оставляй автомобиль на оборудованной парковке и пользуйся общественным транспортом.

Вообще, причин, по которым образуются пробки на дорогах Волгограда, множество, и все они требуют скорейшего решения. Ведь количество авто с каждым годом растет.