Симфоническая олимпиада

Симфоническая олимпиада
В современной концертной жизни России трудно найти аналог такому музыкальному празднику, как II симфонический форум, прошедший в Екатеринбурге. Впервые в столь грандиозном российском «сейшне» участвовал Волгоградский академический симфонический оркестр.

На одной площадке в короткий срок встретились сразу семь больших творческих коллективов России. Из Москвы прибыл государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. Регионы представляли, помимо хозяев – Уральского академического и Уральского молодежного оркестров, филармонические коллективы из Красноярска, Белгорода, Петрозаводска.

Для волгоградцев это был своего рода дебют. Наши музыканты, давно и прочно освоившие западные территории (многочисленные европейские турне, выступления в Москве и Санкт-Петербурге для них обычная практика), впервые направили маршрут своих гастролей так далеко на восток.

Уральская презентация оркестра, ведомого твердой рукой маэстро Эдуарда Серова, получилась в высшей степени удачной, считает волгоградский музыковед Марина Колмакова. Для подавляющего большинства зрителей (среди них, помимо филармонической аудитории Екатеринбурга, было множество музыкантов, журналистов, критиков, менеджеров, организаторов концертного дела из всех регионов страны) знакомство с оркестром из Волгограда было абсолютной новинкой, которая стала приятным открытием для многих.

Дирижер Эдуард Серов выбрал весьма серьезную программу. Третья симфония Брамса, увертюра к опере Вагнера «Тангейзер» и вторая сюита из балета Равеля «Дафнис и Хлоя» – сложнейшие, фундаментальные полотна мирового симфонического репертуара.

Прямо в день приезда практически без репетиций музыканты играли в одном из постоянных филиалов Свердловской областной филармонии – в молодом городе уральских атомщиков Заречном. А на другой день волгоградцы играли в Свердловской областной филармонии, великолепном здании в центре города. В тысячном зале был аншлаг, как и на всех других концертах форума. Заметно, что симфоническое искусство здесь в большом почете, посещать серьезные концерты престижно – культурная традиция укреплена десятилетиями упорной работы. Слушатели, встретившие волгоградский оркестр настороженным ожиданием, в конце буквально взорвались овациями. Публика приветствовала оркестр и нашего седовласого маэстро стоя, чего не было на других выступлениях!

«Дирижер – настоящий классик старой школы, низкий ему поклон за все, что он сделал для нашего искусства. И поверьте, Волгограду очень повезло, что у вас работает маэстро Серов», – так отозвался Энхе, главный дирижер Уральского молодежного оркестра.

«Меня потряс не только технический уровень, но и уровень духовного состояния коллектива. Слушать его – настоящее наслаждение! Исполнение симфонии Брамса считаю эталонным по мысли, чувству, по стилю… Гениальная дирижерская трактовка истинно проникает в глубинную философию этой музыки…» (Михаил Щербаков, главный дирижер оркестра Самарской филармонии).

«Уровень оркестра… неожиданно великолепен! В этом сезоне мне довелось услышать около 15 лучших оркестров мира – Берлинская филармония, «Концертгебау», Мариинский театр. Поэтому волгоградцев я ждал… скажем, со скептическим отношением. Но вы меня просто покорили, я восторге!» – отзывается Дмитрий Степанов, министерство культуры Республики Коми.

Наш оркестр вернулся с симфонического форума России с яркими впечатлениями и множеством новых поклонников своего искусства.