Волгоградцам объяснили, почему важно внимательно читать договор с банком

Волгоградская правда
Нередко менеджеры навязывают клиентам невыгодные услуги, при этом не объясняя полностью всех условий договора. Однако позже выясняется, что клиент оказывается должен круглую сумму. Как не попасть в такую ситуацию, читайте в нашем материале.

Сейчас в банках популярна услуга «Кредитный доктор». Она предназначена для тех, чья кредитная история отличается не в лучшую сторону. Как правило, программа разделяется на три этапа. На первом человеку одобряют небольшую сумму под 33% годовых, однако денег на руки клиент не получает. Но вносить платежи нужно исправно – это главное условие исправления кредитной истории. Затем банк одобряет сумму больше, тоже под высокий процент. Клиент уже получает эти деньги, но платежи нужно также вносить по графику. И на третьем этапе можно рассчитывать на в разы большую сумму под более низкий процент.

Банки, которые, очевидно, также сталкиваются с непониманием клиентов и неплатежами, призывают внимательно читать условия договора и разбираться в нюансах до подписания.

Конечно, задача донести до клиента все условия лежит на менеджере, однако фактически сотрудники банка не всегда соблюдают это условие, а доказать, что вам не объяснили всех тонкостей, будет проблематично, считают юристы.

Кроме того, закон не допускает навязывание дополнительных услуг в нагрузку к предоставляемой.

Отстаивать свои интересы при оказании финансовых услуг волгоградцы могут, используя закон о защите прав потребителей. Так как, во-первых, ему обязаны сообщать необходимую и достоверную информацию о банке и тех услугах, что он предлагает, во-вторых, договор не может содержать условия, ущемляющие права потребителя, а также условия, при которых одни услуги приобретаются путем обязательного приобретения других. Обратиться за восстановлением своих прав можно в любую судебную инстанцию.

Также в сложных ситуациях может помочь финансовый омбудсмен. Подать заявление можно в электронном виде через официальный сайт уполномоченного или в письменном виде (почтовый адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3). Жалобы рассматриваются быстро – в течение 15 рабочих дней. Если понадобится экспертиза, срок рассмотрения увеличивается еще на 10. Услуги омбудсмена абсолютно бесплатные.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет