«Юный ястреб» встает на крыло: как спасали аэроклуб под Волгоградом

  • «Юный ястреб» встает на крыло: как спасали аэроклуб под Волгоградом
  • «Юный ястреб» встает на крыло: как спасали аэроклуб под Волгоградом
Уникальный летный учебно-тренировочный полигон в Средней Ахтубе получит второе рождение и станет современным центром военно-патриотического воспитания. Об этом в ходе выездного совещания заявил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. А со временем легендарный аэродром может стать базой для развития малой авиации в регионе, как это было в советские времена, когда областной центр был связан с отдаленными районами области авиасообщением.

 «Ястребу» подрезали крылья на земле

До недавнего времени всех въезжающих в Среднеахтубинский район Волгоградской области со стороны Волжского встречал на дороге памятный знак – учебный самолет Л-29 на пьедестале. Стела рассказывала гостям о славных летных традициях сталинградского края, об аэродроме, где воспитаны герои войны, асы международного класса.

На базе аэродрома находится единственный в Волгоградской области летный клуб «Юный ястреб», влюбивший в небо не одну тысячу волгоградцев. За более чем 15 лет работы его выпускниками стали свыше 5 тысяч человек.

Но несколько лет назад легендарный аэродром и клуб едва не прекратили свое существование. Уникальную территорию, используя сомнительные схемы, хотели продать под строительство дач и коттеджей. 

Вмешался губернатор Андрей Бочаров — точно так же, как и в ситуацию с отчуждением целого ряда других участков земли и объектов недвижимости: территории у железнодорожного вокзала, затрибунной части площади Павших Борцов, поймы Царицы, стадионов «Трактор», «Пищевик».

Принципиальная позиция главы региона позволила в одних случах вернуть жителям общественно значимые зоны, в других − не допустить их передачи в частные руки за бесценок.

− Значительная часть земли среднеахтубинского аэродрома была отчуждена незаконным способом из государственной собственности и продана для строительства дач и коттеджей, − рассказал Бочаров. − Кроме того, с аэродрома несколько лет назад исчезла техника ДОСААФ, в том числе самолеты. Почему они не остались здесь хотя бы в качестве учебного пособия − вопрос к прежнему руководству аэроклуба. 

Растаскивали имущество буквально на глазах у всех, но почему-то никто не вмешался. Один самолет вообще распилили − в прямом смысле слова.

− Я встречался с летчиками, которые знают эту историю − у них, взрослых мужиков, слезы на глазах выступали, когда они об этом рассказывали, − эмоционально комментирует Бочаров, который сам служил в ВДВ и за боевой подвиг получил звание Героя России. − Суд, конечно, даст свою оценку, но сообщество летчиков уже исключило этого человека из своих рядов, в их глазах он уже изгой. Более того − его действия можно расценивать как подрыв боеготовности страны, ведь на этих самолетах проходили подготовку будущие защитники родины.

«Серые схемы» отменяются

И для волгоградского губернатора, и для нынешних сотрудников аэроклуба, многие из которых тоже офицеры, совесть, честь и долг − не просто слова. А потому история с попыткой «увести» землю и имущество у «Юного ястреба» получила жесткую реакцию со стороны областной власти.  

− Спорность некоторых земельных участков до сих пор мешает полномасштабному развитию этой территории, − поясняет Бочаров. − Но я нисколько не сомневаюсь, что мы эту задачу решим. Если нам удалось сохранить уникальный аэродром от застройки, от незаконного захвата, от всех сомнительных обязательств, я уверен, что со всем остальным мы точно справимся.  

Как справились с задачей возвращения в госсобственность с целью их дальнейшего развития в интересах волгоградцев привокзальной площади, контактной сети Кировского района, затрибунной части площади Павших Борцов, где сейчас идет строительство собора Александра Невского, ЦУМа, поймы реки Царицы, а теперь и уникального аэродрома в Среднеахтубинском районе.

Кроме того, возрождение аэроклуба «Юный ястреб» поможет развитию массового и детского спорта, созданию доступной инфраструктуры для занятий физкультурой детей и взрослых. В течение четырех лет в рамках долгосрочной стратегии развития региона были реконструированы стадионы «Пищевик», «Нефтяник», «Темп», полностью обновлен «Зенит», возведена  «Волгоград Арена».

А им летать охота

Площадка Среднеахтубинского аэродрома и в самом деле уникальна. Здесь находится взлетно-посадочная полоса, на строительство которой, по словам губернатора, с нуля понадобились бы сотни миллионов рублей. А тут она уже построена.

Аэродром в Средней Ахтубе уникален даже своими климатическими особенностями. Ясных дней здесь, в степном Заволжье, на порядок больше, чем на правом берегу Волги.

По словам старожилов, местность тут абсолютно ровная, летом и в начале осени уже с раннего утра в воздухе на границе степи и Ахтубы формируются мощные восходящие потоки. Столь идеальных тренировочных условий для парашютистов и начинающих летчиков, без преувеличения, нет больше нигде в России. 

Губернатор Андрей Бочаров прекрасно это понимает, а потому говорит о необходимости развития клуба. Со временем здесь будут возведены два современных корпуса для подготовки парашютистов и летного состава, оборудованы классы для занятий, медпункт, полевой склад, столовая. В аэроклубе смогут обучаться порядка тысячи человек.

Комплексная модернизация позволит проводить на площадке авиационно-спортивного клуба состязания всероссийского и международного уровней, профильные лагерные смены для молодежи, в том числе патриотической направленности, а еще обеспечит подготовку высококвалифицированных кадров для авиации.

Ведь всем известно, насколько мощными были эти традиции на сталинградской земле. Аэроклуб появился еще в 30-е годы прошлого века и успел воспитать сотни будущих высококлассных пилотов, среди которых − 9 героев Советского Союза.

На базе «Юного ястреба», который носит имя героя-летчика Виктора Хользунова, тренировались и курсанты легендарного Качинского училища летчиков из Волгограда.

Возрождение клуба предоставит возможность вести профессиональные тренировки и спортсменам, и всем желающим. Более того, аэродром мог бы стать базой для развития в Волгоградском регионе малой авиации.

Это повысит транспортную доступность отдаленных территорий  – Урюпинска, Камышина и других.  В советские времена окраинные населенные пункты были связаны с Волгоградом внутриобластным авиасообщением. 

Так рождаются герои

План развития этой площадки губернатору представили во время его рабочей поездки на аэродром. Специалисты рассказали, что желающих освоить парашютный спорт год от года становится больше. Сюда, в Среднюю Ахтубу, едут ребята из Ленинска, Урюпинска, Волжского и, конечно, Волгограда.

− Главный наш кормилец, по другому его не назову, это самолет АН-2, в этом сезоне с него было совершено около 900 прыжков с парашютом, − рассказал директор ГАУ ВО «Юный ястреб» Виталий Сахаров. − Второй самолет отправлен на капитальный ремонт, в течение двух месяцев он будет восстановлен и встанет в боевой строй.

Еще две «железных птицы», над которыми сейчас «колдуют» специалисты, – самолет чешского производства Л-29 и МИГ-17. Оба сняты с постаментов и перевезены сюда, чтобы стать частью музея под открытым небом. Говорят, на них здесь, под Средней Ахтубой, учились покорять пространство многие будущие асы международного уровня.

Впрочем, музейными экспонатами в полном смысле слова эти самолеты вряд ли станут. К ним можно будет подойти, потрогать и даже забраться в кабину. По словам губернатора, на счету которого, к слову, немало прыжков с парашютом, именно с этого у будущих летчиков начинается особая связь с небом.

− Ребенок должен походить вокруг самолета, погладить его, сесть в кабину, почувствовать свое призвание, − отметил Андрей Бочаров, бережно прикасаясь к крылу «железной птицы». − Это очень важно для подготовки лучших военных кадров, тех, кто способен выполнять самые сложные боевые задачи.

 

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет