Андрей Бочаров оценил возможности новых трамваев для обновленной сети СТ

Волгоградская правда
В Волгограде завершается масштабная модернизация линии скоростного трамвая – на маршруты выходят новые вагоны «Невский» и «Львенок», часть подвижного состава уже курсирует по маршрутам СТ1 и СТ2. Возможности нового транспорта оценил губернатор Андрей Бочаров: глава региона, как и обещал летом во время тестирования модели «Львенок», проехал на новом трехсекционном «Невском».

Волгоградский скоростной трамвай по праву называют визиткой города-героя: на сегодня это, пожалуй, самый востребованный транспорт в городе. Однако построенная в 80-х годах прошлого века линия СТ нуждалась в серьезном обновлении. В то, что столь масштабный проект удастся воплотить в жизнь, верили немногие – задача казалась непосильной. 

«Никто не верил – в начале был один скепсис: как разбить по этапам, а как приобрести технику, а поставят ли ее вовремя – много всего было, но я знал, что мы этот проект реализуем, – сказал во время рабочей поездки Андрей Бочаров. – Сегодня для Волгограда серьезное событие: учитывая большой запрос жителей, запущено движение, и существенная часть техники на линии – новая».

По словам губернатора, основа заложена на десятилетия вперед, работа проведена грандиозная, главное уже сделано – скоростной трамвай, так любимый волгоградцами и гостями города, вновь  вышел на маршруты. Остались работы, которые не требуют остановки транспорта.

В первый день работы обновленной линии скоростного трамвая после модернизации полотна и контактной сети на короткий маршрут СТ1 вышли 9 новых «Львят». Эти симпатичные, компактные трамваи  курсируют как одиночно, так и в сцепке. Кстати, «Львята» вышли и на линии наземного транспорта – они заменили устаревший подвижной состав на маршрутах № 10 и № 2. Внутри трамвай соответствует всем современным требованиям: работают системы видеонаблюдения, информационные табло с яркими, красочными экранами, зарядки для гаджетов.

А на протяженную линию СТ2 поэтапно взамен прежних вагонов будут выходить трехсекционные модели «Невский» – в настоящий момент обкатку прошли уже 3 таких трамвая. Вместе с волгоградцами возможности нового транспорта оценил и губернатор Андрей Бочаров.

Трехсекционная модель оснащена двумя кабинами, двери расположены по обе стороны бортов. Это позволяет эксплуатировать трамвай на линиях без разворотных колец, а также в условиях ремонта путей. Один такой трамвай способен вместить до 205 пассажиров. Салоны оборудованы USB-розетками для зарядки мобильных устройств, системой климат-контроля и оснащены наклонными площадками для маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками. Для того чтобы водителям было проще наблюдать за дорогой, по периметру вагона установлена система видеокамер. Кроме того, наиболее часто используемые кнопки вынесены на подлокотник.

Всего для Волгограда закуплено 62 трамвая «Львенок» и «Невский»: 38 вагонов для линии скоростного трамвая, а для наземных направлений – 24. Это позволит сразу на 60% обновить парк, а полностью подвижной состав на линии СТ будет заменен в начале следующего года: к этому времени вся закупленная техника поступит в регион и пройдет проверку.

«Скоростной трамвай – основа всей транспортной схемы Волгограда, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Электротранспорт будет продолжать развиваться – как трамвайное сообщение, так и троллейбусные маршруты. Задача следующего этапа – строительство новой ветки практически до Мечетки, работы на других трамвайных линиях».

В настоящее время в стадии проработки и вопрос судьбы старого подвижного состава. Возможно, в рамках реализации полномасштабной программы модернизации устаревших трамваев и троллейбусов на базе старого транспорта будет создан новый, оборудованный согласно современным запросам. Такая работа уже ведется в депо на улице КИМ, однако мощности пока недостаточные – глава региона поручил проработать этот вопрос.

Напомним, в Волгоградской области в работе по обновлению общественного транспорта используются меры прямой бюджетной поддержки, инфраструктурные и специальные казначейские кредиты, механизмы частно-государственного партнерства и национальных проектов. Это одно из ключевых направлений комплексной 10-летней программы развития Волгоградской агломерации. Темп работы набран высокий – один из передовых в стране. За последние годы на линии вышло более 500 единиц общественного транспорта, уровень обновления городского парка превысил 80%, межмуниципального – 50%. Показатели для региона беспрецедентные.

Одновременно в Волгограде в соответствии с поручениями губернатора идет формирование новой современной транспортной схемы. Работу в этом направлении высоко оценили Президент Владимир Путин, зампредседателя Правительства РФ Дмитрий Григоренко и министр транспорта РФ Роман Старовойт.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет