
На встрече присутствовали народный учитель России, Герой Труда России Юрий Лепехин, народный учитель России Нина Бударина, «Лучший воспитатель России 2022 года» Юлия Доронина.
Губернатор тепло поблагодарил всех учителей, преподавателей, воспитателей за их благородный труд и высокий профессионализм.
– В нашем обществе к профессии учителя – всегда особое внимание и уважение, которые определяются реализуемыми вами задачами: не только научить, но и воспитать наших детей, молодежь. Научить их думать и действовать, сформировать личностями, настоящими гражданами России, – отметил Андрей Бочаров.
Напомним, ранее глава региона предложил создать Совет по стратегическому развитию Волгоградской области, включив в него в качестве наставников ведущих ученых региона и специалистов, занимающихся прикладным развитием секторов реальной экономики. Эту инициативу поддержали участники встречи.
Кроме того, отдельное внимание было уделено вопросам тиражирования передового опыта – Минпросвещения России включило наш регион в число лидеров по стране, внедряющих наиболее успешные практики.
Глава региона отметил, что в Волгоградской области много достойных практик, которыми можно делиться с другими преподавателями.
– Предлагаю нам вместе подумать, не пора ли собрать и систематизировать лучшие региональные практики и опыт наставничества в формате единого сборника с возможностью электронного доступа к нему – для изучения и широкого использования в работе, – сказал губернатор. Представители педагогического сообщества одобрили это предложение.
Волгоградская область продолжает работу по улучшению сферы образования, обновлению материально-технической базы учреждений – дополнительные ресурсы обеспечивает нацпроект «Образование» и федеральные программы.
С 2014 года в Волгоградской области возвели 6 школ – еще 5 будут сданы в 2023 году. Обеспечена 100-процентная доступность дошкольного обучения за счет строительства новых и ремонта существующих садиков. На 93% обновлен парк школьных автобусов, поэтапно обновляют школьные спортзалы, спортплощадки и места для проведения мероприятий. Кроме того, внедряются передовые форматы обучения – «Кванториумы», «Точки роста», IT-кубы, информационно-библиотечные центры и др.
Андрей Бочаров напомнил, что сейчас продолжается активная работа по формированию 10-летней комплексной программы развития города-героя как ядра единой волгоградской агломерации, в которую, наряду со строительством новых школ и других образовательных учреждений войдет самый масштабный проект в сфере образования – межуниверситетский кампус, где смогут жить, учиться и трудиться студенты, в том числе из всех муниципальных образований региона.
Между тем сегодня премьер-министр Михаил Мишустин представил в Госдуме отчет о результатах работы Правительства РФ в 2022 году. Говоря о развитии сферы образования, глава кабмина подчеркнул, что российская система образования ориентирована на достижение технологического суверенитета. Мишустин напомнил, что в России началось создание «Передовых инженерных школ» на базе 30 вузов.
Что касается дошкольного образования, то в минувшем году в России было возведено 240 детских садов, а за последние три года – более тысячи.
Реконструированы около 200 школ искусств, в 300 школ поставлены новые музыкальные инструменты, оборудование и учебные материалы.
Кроме того, Россия достигает определенных успехов на пути к цифровизации экономики – 80% зарубежных решений имеют отечественные аналоги, а реализация продуктов и услуг отечественной ИТ-отрасли повысилась за 2022 год на 22%.
Поделиться в соцсетях:
нет