
В кабинетах ранней помощи, где занимаются малыши от 0 до 3 лет, появились новые интерактивные установки – кукольный театр, напольные маты, тактильно-развивающие панели, тумбы, многофункциональная песочница.
По словам педагога-психолога службы ранней помощи Светланы Акимовой, каждый комплекс предназначен для развития определенных функций детей.
Так, кукольный театр необходим для развития фонематического восприятия, артикуляционной моторики, речевого дыхания, звукопроизношения, творческих навыков, памяти. С его помощью можно включать аудиосказки и одновременно показывать детям самих животных.
Интерактивная песочница помогает изучать природные явления и другие сферы – картинки проецируются на песок.
– Ребят с нарушением эмоциональной сферы, которым всегда трудно даже дотронуться до песка, мы сначала учим щупать, делать какие‑то целенаправленные движения, затем постепенно присоединяем различные программы, – объясняет специалист.
Напомним, развитие инклюзивного образования и сохранение сети спецучреждений, реализующих адаптированные программы, являются приоритетными направлениями работы региональных властей, обозначенные губернатором Андреем Бочаровым.
В рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» с 2020‑го по 2024 год будет обновлена база 13 коррекционных школ.
Поделиться в соцсетях:
нет