
В мае текущего года ведомство подписало иск в защиту неопределённого круга лиц к ООО «Гостиничный комплекс «Волгоград». Основанием для этого послужило обращение потребителя.
Мужчина забронировал и оплатил в указанной гостинице двухместный номер на четыре дня – с 8 по 11 мая 2020 года. Однако из-за пандемии коронавируса и введенных ограничительных мер, эта услуга не могла быть оказана, так как размещение граждан в отелях было запрещено, за исключением лиц, находящихся в служебных поездках.
Потребитель потребовал вернуть деньги, которые он заплатил за номер, но ему было отказано.
Оказалось, что согласно Правилам проживания и пользования услугами гостиницы «Волгоград» бронирование номеров осуществлялось по «невозвратному» тарифу. Бронируя номер, потребители подтверждают своё согласие со следующими условиями тарифа:
- при отмене бронирования или в случае незаезда, стоимость оплаченного номера не возвращается;
- средства, внесённые за проживание, возврату и переносу на другие даты не подлежат, в том числе, в случае незаезда.
Однако эти условия противоречат Закону о защите прав потребителей и Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Согласно этим документам, потребитель имеет право в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.
Управление Роспотребнадзора через суд добилось, чтобы незаконное условие было исключено из Правил проживания и пользования гостиничными услугами в гостиничном комплексе «Волгоград», а тариф отменён.
Поделиться в соцсетях:
нет