
Альтернативные маршруты
С момента ввода в эксплуатацию линии СТ в 1984 году капитальный ремонт путей не проводился, так что сейчас подрядной организации предстоит выполнить большой объем работ.
– Это будет логическим продолжением той темы, которая начата в 2020 году. Первые почти 6 км трамвайных путей были капитально отремонтированы с применением современных технологий. Мы посмотрели, как это работает, насколько увеличивает скоростной режим, комфортность поездки, и, соответственно, благодаря федеральной поддержке, благодаря позиции области и города нам удалось подписать инвестиционное соглашение, – отметил заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев.
20 мая стартует первый этап реконструкции – работы будут вестись на наземном участке линии скоростного трамвая от станции «Завод «Баррикады» до станции «Гимназия № 14», так что в этот период транспорт, считающийся визитной карточкой Волгограда, будет работать на участке от «Ельшанки» до «Стадиона «Монолит». Его временной заменой выступят современные троллейбусы, которые идут по аналогичному маршруту по Первой Продольной. Чтобы удовлетворить все потребности пассажиропотока, используют дополнительный подвижной состав. Напомним, в минувшем году Волгоградом было приобретено 56 новых троллейбусов на автономном ходу. Кроме того, в утренний час пик запланировано 5 рейсов специального автобусного маршрута Гостиница «Старт» – Ж/д вокзал.
На временных троллейбусных маршрутах будут действовать проездные на скоростной трамвай. В целом представители администрации города уверяют, что предстоящие изменения не повлияют на тарифную политику: стоимость проезда по-прежнему будет устанавливаться решением городской думы.
Масштабные инвестиции
В дальнейшем запланирована реконструкция всей оставшейся части наземной линии скоростного трамвая. Эти работы стали возможны благодаря тому, что решением правительственной комиссии наш регион был включен в число пилотных субъектов Российской Федерации, где планируется реализация инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта.
Суммарный объем инвестиций в реконструкцию инфраструктуры и обновление подвижного состава волгоградского трамвайного парка составит 12 миллиардов рублей, и это помимо затрат из городского бюджета. Инвестором выступает стопроцентное дочернее предприятие АО «Волгоградоблэлектро» – АО «Электротранспорт Плюс». Так что имущество трамвайного парка остается в собственности муниципалитета, а во время реализации инвестиционного соглашения управление этим имуществом осуществляет государственная компания.
О том, какие конкретно работы будут проведены, подробно рассказал главный инженер компании-инвестора Антон Шитов.
Так, на первом реконструируемом участке будет демонтирована рельсошпальная решетка, выполнена новая песчано-грунтовая подушка, балластная призма, уложены новые шпалы и современное рельсовое полотно.
Также на участке между станциями «Стадион «Волгоград Арена» и «ТРК «Европа», где трамвайная линия идет вдоль жилых массивов, уложат специализированные железобетонные плиты, которые позволят снизить шум и вибрационную нагрузку. Планируется реконструкция остановок, которые будут адаптированы для маломобильных групп населения.
– Предусматривается замена всех переездов, которые находятся по пути следования скоростного трамвая. Применять планируем резинокордовые настилы в качестве верхнего дорожного полотна, как это было сделано ранее на переезде «Хлебозавод». Эта технология зарекомендовала себя очень хорошо, нареканий за время эксплуатации у нас нет, – отметил Антон Шитов.
Помимо линии скоростного трамвая, в ближайшие годы капремонт и реконструкция пройдут на трамвайных путях других маршрутов – там, где это в этом есть потребность. Общая протяженность путей, которые предстоит модернизировать инвестору, с учетом наземной линии СТ превышает 34 км в однопутном исчислении. Также предстоит реконструкция трамвайного депо № 3 и 11 тяговых подстанций, строительство нового участка линии скоростного трамвая от конечной станции «ВгТЗ» до ул. Тракторостроителей (5 км в однопутном исчислении).
Добавим, инвестиционным соглашением предусмотрена возможность дополнительных мероприятий. Сейчас прорабатывается их график, в частности реконструкция подземных станций «Площадь Ленина», «Комсомольская» и замена там эскалаторов.
Кроме того, уже в текущем году будут проведены закупочные процедуры на поставку 62 новых трамвайных вагонов, которые прибудут в город-герой в начале 2024 года.
Поделиться в соцсетях:
нет