В Волгограде «генералят» станции метротрама

Волгоградская правда
Подрядная организация завершает работы по очистке стен и лестниц подземной станции скоростного трамвая «Площадь Ленина». Такая генеральная уборка проводится впервые с момента ввода в эксплуатацию линии СТ в ноябре 1984 года.

Влажная уборка на подземных станциях скоростного трамвая производится регулярно. Однако сажевые отложения от контактных групп копились здесь десятилетия, графитовая пыль садится на стены и въедается в облицовочный камень. А природный камень имеет пористую структуру и легко впитывает в себя грязь. За много лет на нем образовались известковый налет, ржавчина, другие загрязнения. Чтобы удалить их, обычной уборки мало.

-- Мы впервые проводим комплексную мойку мрамора и гранита станции скоростного трамвая «Площадь Ленина», - рассказывает руководитель подрядной организации Максим Матевосян. – Вначале производим глубокую очистку камня химическим составом. Но до швов добраться трудно, поэтому мы делаем их шлифовку. Затем полируем камень, зачищаем солевые отложения. И на финише – пропитка камня гидрофобным составом, который защитит его на долгие годы.

Такой масштабной чистки камня эти стены станции метротрама не знали никогда. Готовились к ней серьезно: внимательно подбирали очищающие химические вещества, чтобы щелочной состав не испортил красивый гранит. На помощь пришел местный завод – производитель химических препаратов. Его сотрудники предоставили полную информацию о составе своей продукции, тестировали и выбирали из большого ассортимента наиболее подходящий вариант.

-- Для нас такой клининг метротрама тоже в новинку, - признается Матевосян. - Было не просто, но мы со своей задачей справляемся. К 1 сентября все работы должны быть закончены.

На отмывку одной станции у бригады рабочих уходит несколько недель. Ежедневно здесь трудятся более 10 человек. Работы ведутся круглосуточно. Сейчас приводится в порядок напольное покрытие. А всего на «Площади Ленина» предстоит вернуть первоначальный вид мраморной поверхности площадью 1300 кв. м. Помимо природного камня, рабочие очищают от потемнений и ржавчины элементы декоративного оформления пассажирских платформ, выполненные из металла.

Ранее подрядная организация произвела чистку поверхностей подземной станции «Комсомольская» - было отмыто более 1700 кв. м мраморных плит.  

В перспективе предстоит навести порядок и на станции «Пионерская».

-- На текущий момент восстановлено около 3000 кв. м камня, - добавляет генеральный директор АО «Электротранспорт Плюс» Антон Баранов. – Для эксплуатации подземных станций планируется установка дополнительного оборудования, малых габаритных форм – лавок и скамеек, а также замена освещения. На станции «Площадь Ленина» есть стеклянное панно, на «Комсомольской» - декоративные вставки и панно из латуни. Планируется их подсветить, придав более современный вид. А в октябре предстоит замена эскалаторов и другие работы. Закончить все планируется до конца года.

Работы на подземных станциях ведутся параллельно с реконструкцией трамвайного полотна наземного участка линии СТ. Уложено уже свыше 1,5 км шпал и рельсы на участке в 1 км. Перед этим была проведена работа по обустройству фундамента, трамбовке грунтового основания, сооружению подушки из песка и геотекстиля. Кроме того, завершено сооружение первого переезда с использованием резинокордового настила. Ведутся работы по монтажу закладных под установку мачт освещения и закрепления элементов контактной сети, а также устройство кабельной канализации.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет