
Без пробок
Первой на трассу по традиции выехала дорожная спецтехника. Мигая фарами и приветственно сигналя, тяжелые машины символически открыли движение по дороге, которая входит в международный транспортно-логистический коридор «Север – Юг». В торжественной церемонии приняли участие губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, глава города Владимир Марченко, строители, ветераны отрасли. Губернатор назвал событие долгожданным для жителей региона и россиян. Ранее автомобилисты часами стояли тут в многокилометровых пробках. Теперь это останется в прошлом, и можно не сомневаться, что транзитный поток здесь вырастет в разы.
Третья Продольная магистраль соединяет четыре района Волгограда: Тракторозаводский, Краснооктябрьский, Дзержинский и Ворошиловский, и машин там всегда много. Обновленный участок дороги соединяет областной центр с федеральными транспортными артериями, выводит отсюда трафик по трем направлениям: магистралям федерального значения Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград, А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной и Р-22 «Каспий».
Закономерно, что движение на этом отрезке всегда интенсивное и достигает 35 тыс. автомобилей в сутки, а в часы пик, в дачный и отпускной сезон доходит до 50 тыс. машин в сутки. Железнодорожный переезд между станциями Древний Вал и Орловка был тем узким бутылочным горлышком, где образовывались автомобильные заторы и водителям приходилось часами загорать в пробках.
Решение о строительстве стратегического инфраструктурного объекта принял губернатор Андрей Бочаров. Проектирование многоуровневой развязки и ее строительство вошли в региональную программу «Развитие транспортной системы Волгоградской области», трехлетнюю губернаторскую программу по обновлению мостов и путепроводов, подкреплены финансированием нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Реконструкция автомобильной дороги началась в 2021 году.
По заказу комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, участок Третьей Продольной магистрали длиной порядка 3,2 км был значительно расширен – с двух до четырех полос (ширина полосы движения – 3,75 м). Построены путепровод длиной более 116 метров, около 7 км барьерного ограждения, 2 км тротуаров. Обустроены шесть водопропускных труб, четыре локальных очистных сооружения. Дорожники установили шумозащитные экраны, барьерное ограждение и дорожные знаки, смонтировали освещение, позаботились о дорожной разметке. Здесь появились две автобусные остановки, многофункциональная зона с местами отдыха и для парковки легковых и большегрузных машин.
Комфортно и безопасно
О выполнении госконтракта и о том, что сделано для безопасности и комфортного проезда здесь, рассказал Сергей Бородин, представитель компании-подрядчика.
«С учетом того что данный путепровод строился над железнодорожными путями, потребовалось дополнительное время на монтаж балок пролетных строений – высота путепровода до нижней части балок 10,5 метра, на участке установлено барьерное ограждение протяженностью 7 километров, – отметил Сергей Бородин. – Также построено наружное освещение более 3 километров. Рядом с участком строительства возведена так называемая перехватывающая парковка для организации отдыха граждан, путешествующих с севера на юг нашей огромной страны. Парковка рассчитана на 189 парковочных мест, объект оборудован системой транспортной безопасности, здесь располагаются порядка 140 камер видеонаблюдения».
Комментируя событие, Андрей Бочаров подчеркнул, что многокилометровые пробки на дорожном отрезке ушли в историю, как об этом и мечтали жители Волгоградской области. Это важно и для комплексного развития прилегающей территории – расположенного неподалеку жилого массива поселка Водстрой.
«В Волгоградской области построен и введен в эксплуатацию новый транспортный объект – путепровод через железную дорогу, открыто беспрепятственное движение автотранспорта на Третьей Продольной магистрали города-героя Волгограда, являющейся частью межгосударственного транспортно-логистического коридора "Север – Юг", – сказал губернатор. – А кроме того, здесь построены и модернизированы подъездные пути, создано парковочное пространство. Реализован проект по созданию в поселке Водстрой современной пешеходной инфраструктуры. Это очень важно для жителей, для автолюбителей, для тех, кто занимается автомобильными перевозками. Здесь повышена безопасность, созданы современные условия для перемещения грузов и перевозки пассажиров. Поздравляю жителей Волгоградской области с этим знаменательным событием, с завершением проекта в год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне».
Андрей Бочаров напомнил, что в августе – сентябре 1942 года именно здесь, в степях на подступах к Сталинграду, проходили жестокие кровопролитные бои. Ополченцы, воины Красной Армии, краснофлотцы защищали Родину от гитлеровцев.
Ныне развитие дорожно-транспортной инфраструктуры – один из приоритетов в работе региональной власти. В минувшем году завершены сразу несколько серьезных дорожных проектов. Досрочно открыто движение по новому путепроводу в Советском районе Волгограда, где введена развязка протяженностью более 1,2 км на пересечении автодороги Новый Рогачик – Волгоград и железнодорожного перегона Горнополянский – Канальная.
В декабре сданы сразу два объекта, которые входят в транспортно-логистический коридор «Север – Юг». Это 25-километровый участок дороги в обход Волгограда, а также первый этап третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу.
В высокой степени строительной готовности находятся железнодорожные путепроводы в Светлоярском и Октябрьском районах. Всего с 2014 года работы всех видов охватили 4,8 тыс. км автотрасс. Высокие темпы развития дорожно-транспортной инфраструктуры Волгоградской области признаны на самом высоком уровне. По итогам 2024 года регион отмечен дипломом и символическим «Золотым катком» за достижение наилучших показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Реализация начатых ранее проектов продолжится до 2030 года в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Поделиться в соцсетях:
нет