
По отзывам, «Флагманы образования» стал востребованным проектом для самореализации активных студентов, которые связывают свое будущее с преподаванием. В финале конкурса можно увидеть лица завтрашней российской педагогики. В Волгограде собрались амбициозные молодые россияне, заряженные на успех, которым нравится вести за собой, интересны инновационные подходы в обучении. В своих классах будущие учителя хотят применять актуальные обучающие технологии, заинтересовать и вдохновлять учеников.
На торжественной церемонии открытия конкурса руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьев поздравил участников с выходом в финал. В этом году к дистанционному этапу были допущены более 12 тысяч студентов. После выполнения тестовых заданий остались 300 участников, которые сумели набрать наибольшее количество баллов. Именно они получили путевку в финал и встретились в Волгограде для участия в итоговых испытаниях. Это студенты из 108 вузов и 12 колледжей страны, посланцы 55 регионов России.
Для финалистов приготовлена большая конкурсная и просветительская программа. Ранее прошло шествие «Флагманов образования» на Мамаев курган. Студенты-финалисты конкурса и почетные гости поднялись на главную высоту России, возложили цветы к Вечному огню в Пантеоне Славы. «Волгоград – центр патриотического воспитания, а Мамаев курган – священное место, куда каждый учитель должен привезти своих учеников», – говорилось на торжественном старте финала.
В педуниверситете начались конкурсные испытания, которые продлятся в течение двух дней и должны продемонстрировать реальные компетенции конкурсантов.
Сначала пройдут личные выступления участников перед жюри, затем групповая (командная) работа по решению конкурсных заданий, групповая проектная работа. А еще будут лекции «7 ключей эффективной коммуникации», «Образ современного педагога», «Личный бренд педагога». Эксперты поделятся своим видением влияния новых технологий на обучение, успешных коммуникаций. В интерактивном диалоге участники обсудят портрет современного учителя, способы продвижения личного бренда педагога и многое другое.
Алевтина Бречкина приехала в Волгоград из Орла. Студентка 4-го курса университета, она изучает специальность «Учитель иностранных языков». После окончания вуза планирует работать школьным учителем и считает, что главное в этой профессии – быть для своих учеников понимающим наставником и помощником, научить их мыслить и не бояться своих ошибок.
«Мне очень нравится работать с детьми, хочется проявлять себя в педагогике, – говорит девушка, которую мало смущает невысокая зарплата молодых учителей. – Там хорошо, где нас нет. Знающий, состоявшийся педагог всегда будет востребован, будет пользоваться уважением. Для меня конкурс «Флагманы образования» – это в первую очередь знакомство с новыми людьми, опыт, который я могу у них перенять, развитие своих личностных качеств. Я уже второй раз принимаю участие в финале «Флагманов образования» и могу с уверенностью сказать, что это встречи с яркими людьми. Мы продолжаем общаться, взаимодействовать не только в личном, но и в профессиональном плане».
Участники конкурса говорят о готовности к вызовам времени. Пятикурсник Игорь Лукьянов из Волгограда также стал финалистом престижного конкурса, его вузовская специальность – учитель истории и обществознания. Он считает важным популяризировать профессию педагога.
«Думаю, вся моя дальнейшая судьба в любом случае будет связана со сферой образования, – считает студент. – Уже сейчас я являюсь сотрудником педагогического вуза, работаю в управлении молодежной политики моей альма-матер. «Флагманы образования» – престижный профессиональный конкурс, поэтому наш университет его продвигал и стал одним из пяти лидеров по количеству регистраций. Участие в нем – это возможность обменяться мнениями с представителями других вузов, большого сообщества студентов со всей страны. Мы делимся опытом, рассказываем о каких-то нововведениях, полезных навыках, наращиваем горизонтальные связи. Это крутой опыт, когда у тебя есть друзья со всей страны».
Маргарита Рыбинцова учится в городе Таганроге Ростовской области. Педагогами были ее прадедушка, бабушки, мама… И Маргарита еще в 4-м классе решила стать учителем.
«Сейчас я на 5-мкурсе факультета иностранных языков, в планах обязательно идти работать в школу, – рассказывает о себе финалистка. – Оказалось, что пройти в финал не так легко, нужно было сильно сконцентрироваться на выполнении тестовых заданий, показать всю глубину своих знаний. И вот я среди трехсот участников со всей страны, это так здорово! Открытие конкурса, когда мы все вместе пели гимн России и мурашки бежали по коже, зарядило энергией на все три дня!»
Проект «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения России. Конкурс входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».
«Наш проект «Флагманы образования» вместе с партнерами предлагает студентам попробовать себя в педагогических профессиях, пройти стажировки на базе ведущих образовательных организаций страны, в издательстве, принять участие в международных, федеральных и региональных мероприятиях в качестве волонтеров, модераторов и экспертов, – отмечает исполнительный директор АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Бетин. – Как оказалось, большая часть участников финала конкурса «Флагманы образования» представляет именно педагогические вузы. При этом важно, что студенты «классических» университетов тоже заинтересованы в профессии учителя. Стать преподавателем, быть ответственным за следующие поколения граждан нашей страны – это непростая, но очень важная и достойная уважения миссия».
Поделиться в соцсетях:
нет