
«Завтра в школу. А теперь давайте прислушаемся, какие эмоции это у нас вызывает, – предлагает специалист по ментальному здоровью. – Наверняка есть те, для кого это очень приятные слова, они вызывают улыбку. Но есть те, кто начинает тревожиться. Например, потому что у них дети идут в первый класс. А может, это те молодые люди, которые идут в 11-й класс, и для них это тоже финальный аккорд их пьесы...»
Причина тревоги – неопределенность. Это свойство нашего мозга – тревожиться в том направлении, которое ему неизвестно. Человек всегда опасается того, чего в его жизни пока не случалось. Волнуется первоклассник: все-таки в детском саду было привычно. Волнуется будущий выпускник – впереди сложный год подготовки к ЕГЭ. Волнуется молодой учитель, которому придется впервые провести урок. Волнуется педагог со стажем, получивший «сложный» класс. И, конечно, не находят себе места родители, переживая, как ребенок справится со школьной программой и дополнительными занятиями в новом учебном году.
Чтобы справиться с тревожностью, психотерапевт Лада Бутрина предлагает родителям школьников внедрить в свою практику так называемое «правило зеленой ручки». В противовес ручке красной, которой учитель подчеркивает ошибки, зелеными чернилами отмечается то, что сделано правильно.
«Это правило, которое позволяет вашему ребенку фокусироваться на его успехах, а не на неудачах, – объясняет Бутрина. – С помощью зеленой ручки подчеркивайте то, что у вашего ребенка действительно хорошо получается. Тем самым вы даете мозгу возможность фокусироваться на хорошем. И вам, и ребенку будет становиться спокойнее».
Подчеркивать можно и буквально – в тетради, и фигурально – той самой «зеленой ручкой» станет устная похвала. Этим советом могут воспользоваться не только родители, но и педагоги. А еще хвалить можно не только других, но и самого себя. Как это работает, каждый может проверить сам. Время есть – впереди девять месяцев нового учебного года 2024–2025.
Поделиться в соцсетях:
нет