Волгоградцы узнали, какие продукты чаще всего продают в уменьшенной упаковке

Волгоградская правда
Специалисты Роскачества исследовали товары в магазинах и выявили продукты, у которых упаковка уменьшилась, а цена осталась прежней.

Во многих магазинах можно встретить уменьшенную упаковку продуктов без изменения цены. Этот маркетинговый ход называют даунсайзингом. Эксперты Роскачества провели опрос и выяснили, что 90% респондентов замечали в магазинах проявления этого процесса.

При этом 80% опрошенных негативно относятся к даунсайзингу. По мнению 41% респондентов, производители используют этот прием, чтобы получить выгоду. Чаще всего граждане замечают снижение веса и объема молока (37% человек), крупы (28%) и молочных продуктов (22%).

Отметим, что этот маркетинговый ход встречается во многих странах мира с 2000-х годов.

Для изучения этого механизма специалисты взяли самые популярные товары в потребительской корзине. Оказалось, что сливочное масло чаще всего реализуется в упаковке в 180 г. Молоко можно купить в таре, рассчитанной на 900 г и 930 г, а вот привычная литровая упаковка встречается в 1 случае из 7. Схожая ситуация наблюдается и с кефиром.

Сметану чаще всего продают в банках объемом 300 г. На долю привычных 350 граммов приходится только 2,96%. У творога на стандартные упаковки в 180 г и 200 г приходится 10,65% и 6,98% соответственно.

Все реже встречаются упаковки макарон весом 0,5 кг. Сейчас самые популярные форматы – это 450 г и 400 г.

В Роскачестве отметили, что некоторые магазины используют расширенный ценник, на котором помимо цены за единицу товара указана стоимость за его весовую единицу (например, 1 кг).

Добавим, что не следует путать даунсайзинг с несоответствием массы нетто. Если производитель на упаковке заявляет один вес, а фактически кладет другой, то он грубо нарушает технический регламент.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет